— Однажды Эрик Робертс сказал мне в интервью: «Люблю играть отрицательных, потому что и костюмы у них помоднее, и машины подороже». А как сыграть положительного героя, особенно такого правильного и непорочного, как Игнатов, чтобы он был интересен, чтобы в нем появилась какая-то многомерность?
— Всегда же на роль выбирается актер, в котором есть похожие качества. Ты их не играешь, они уже и твои. Так прекрасно написана пьеса, что она все выражает. Хорошая драматургия тебя ведет, выводит, плюс талантливый режиссер — и тебе не нужно слишком напрягаться и стараться. То есть тебя выбрали, ты такой, какой есть, в предлагаемых обстоятельствах — вот как это работает. Возьми другого человека — герой станет другим. Какой человек, такая роль.
— Какие же ваши человеческие качества Богомолов угадал в герое?
— Я не знаю, ему виднее. Игнатов — советский человек, начальник прииска. Он воевал, был партизаном, это такой архетипический образ мужчины в тайге. Он простой, ясный, очень прямой, обаятельный, в чем-то сильный, в чем-то слабый, особенно в отношениях с женщиной, когда он не знает, что делать. Для него чувства случаются не каждый день, для него романтические отношения — редкость. Образ очень прозрачный, и в этом его и сила, и уязвимость. Какая-то ясность есть в этих людях, какая-то теплая, простая суть.
— Тем не менее все женщины в зале ваши.
— Не знаю.
— Я вам отвечаю. Как говорил Олег Янковский, если актер — мужчина, играть надо так, чтобы завоевать всех женщин. От вашего героя невозможно оторвать глаз, такая энергия от него исходит.
— Спасибо. Прекрасный материал, и очень вовремя он появился.
— На «Славу. Молодость» я ходила вместе с подругой. На нее произвело особо сильное впечатление прозвучавшее в финале патриотическое стихотворение, написанное автором пьесы Виктором Гусевым в 1934-м. Смотрю, а у подруги слезы катятся по щекам. Вот так умеет пронять Константин Богомолов.
— Потому что он всегда угадывает самую суть и не отстанет от актера, либо пока до того все не дойдет, либо роль будет играть кто-то другой, кто выполнит поставленную задачу, освоит роль. Все постановки Константина Юрьевича выверенные, созданные на долгие-долгие годы.
— Когда-то я была у него на прогоне «Бориса Годунова» в «Ленкоме». Там не все шло гладко, микрофоны отключались. Я поразилась выдержке Богомолова, когда он просил актера ласково: «Сашенька, чуть погромче, пожалуйста». Неужели он никогда не выходит из себя?