Я занималась в театральной студии при Смоленском драматическом театре. Там и познакомилась со своим первым мужем. Ансар Халилуллин приехал в Смоленск из Москвы, не поступив в ГИТИС, и чтобы не терять время, он решил пройти театральные курсы в Смоленске. Вскоре я вышла за него замуж, в 19 лет. Он мне говорил: «Ты очень талантлива, ты должна поступать в театральный институт». И увез меня в Москву, что определило мой путь...
Я поступила в Школу-студию МХАТ. Но через год мы развелись. Однако мы в хороших отношениях и продолжаем общаться. Осенью прошлого года женился наш сын Тимур. На семейном ужине я поблагодарила своего бывшего мужа: «Спасибо, Ансар, что ты привез меня в Москву. Если бы не ты, у меня не было бы Тимура, и я бы не встретилась с Луи». Моя судьба совершенно точно сложилась бы иначе...
— А как вы решились уехать из родного города?
— Вначале я ушла из педагогического института, где училась на факультете художественной графики. Забрала документы, ни с кем не посоветовавшись. На семейном совете, где были мои дядя и бабушка, мама спросила: «Что делать с Диной? Не понимаю! Она бросила учебу, пошла в артистки. Это немыслимо, это какая-то ошибка!» Помню, как мой дядя сказал мудрую вещь: «Оставьте ее в покое! Если наша Дина захочет стать космонавтом, она им станет. Я чувствую в ней такую силу и упрямство, поэтому пусть попробует». Бабушка очень переживала, она всегда во мне души не чаяла и во всем поддерживала. А мама справедливо беспокоилась, потому что у нас не было актерской династии, ни связей, ни опыта, ни понимания, что такое эта профессия. Мама говорила: «Я же не смогу тебе ничего ни подсказать, ни защитить». А это, на минуточку, было начало 90-х годов. Но меня несла в Москву какая-то неведомая сила...
Кстати, в моем спектакле есть Москва девяностых — эти толпы, которые куда-то бегут, все погруженные в себя. Весь город в проводах, в какой-то дешевой рекламе. Не было кафешек, красивых витрин, того освещения на улицах, как сейчас...
В Школе-студии МХАТ я училась с радостью, удовольствием и упорством. Мне было очень трудно выживать и учиться в чужом городе.
И, видимо, выглядела я такой беззащитной, потерянной молоденькой мамой с маленьким ребенком, что, на мое счастье, рядом оказался еще один ангел-хранитель. Второй мой супруг меня защищал еще три года до встречи с Луи. Мы жили в комнате в общежитии. У нас стоял шкаф, сделанный из коробки из-под холодильника. Мы эту коробку нашли на улице. Внутри просверлили дырки, соорудили перекладину и вешали на нее одежду.
Мой муж совершенно не ревновал меня к Луи, он знал, что мы просто дружим. Луи благородно не хотел вмешиваться в мою жизнь. Мы ходили в театры, часто встречались в студии, накупили словарей, учили языки, друг друга поправляя все время.
И все равно с этой встречи началась моя новая жизнь. Мы были совершенно разные люди. Я представитель советской ментальности, отношения к миру, людям. Я даже Тимура назвала в честь главного героя книги Гайдара «Тимур и его команда». Важно помогать людям, приходить им на помощь, и делать это надо бескорыстно, об этом никто не должен узнать и догадаться. Мы на этом воспитывались. Луи вырос в совсем другом мире.
Когда закончилась учеба, он позвонил мне и сказал: «Я уезжаю в Канаду надолго». Через полгода я передала через студентку из Канады письмо Луи с рисунком запутавшегося в сетях Арлекина. Арлекин — это, наверное, была я. А в 1997-м, когда озвучивали картину «Страна глухих», Луи вернулся в Москву повидаться со мной. И с этого момента мы были уже вместе. Луи тогда на две страны жил. Он меня приглашал уехать в Канаду вместе, но я была не согласна. У меня складывалась карьера, мне было очень интересно работать во МХАТе. Худруком тогда был Олег Николаевич Ефремов.
Я играла главные роли, а это всегда ответственность и опыт. Соню Мармеладову в «Преступлении и наказании», в спектакле «Сон в летнюю ночь» Елену, Катерину в «Грозе». У меня было очень много работы, все не перечислить. В театре работали великие артисты: Ирина Мирошниченко, Вячеслав Невинный, Ия Саввина, Евгений Киндинов... Моими партнерами были Александр Мягков, его жена Ася Вознесенская и Дмитрий Брусникин. Дмитрий Владимирович Брусникин был моим партнером и педагогом.