Дина Корзун: «Цена карьеры в Голливуде оказалась слишком высокой»

«Когда меня утвердили в проект, решила поделиться этой новостью в соцсетях, написала: «Вот мчится...
Дина Корзун. Фото
Дина Корзун
Фото: Лиля Фридман
Дина Корзун
С Пэдди Консидайном на съемках сериала «Острые козырьки». 2016 г.
Фото: из личного архива Дины Корзун

«Когда меня утвердили в проект, решила поделиться этой новостью в соцсетях, написала: «Вот мчится герцогиня Романова на репетицию». И сразу пошли комментарии: «О, ты будешь сниматься с Томом Харди». А я до работы в «Острых козырьках» даже не знала, кто он такой, я не слежу за жизнью Голливуда», — рассказывает актриса Дина Корзун.

— Дина, в театре «Практика» с успехом идет очень необычный спектакль — «Как я пришла в сознание». Это ваша автобиография, не так ли?

— Сценарий многострадальный, он оттачивался и рождался на протяжении двух лет. Время поменялось, и очень хотелось вместе со зрителем искать ответы на важные, животрепещущие вопросы, которые волнуют почти каждого человека. И вот наступил 2020 год, ковид, всех закрыли по домам. Люди начали общаться в соцсетях, вести прямые эфиры. Я почувствовала, что нужно искать новые формы взаимодействия с публикой. Сначала думала провести прямой эфир, просто разговор на волнующую меня тему. Попросила мою подругу — продюсера и актрису Веронику Насальскую мне помочь. Она стала тем человеком, который меня слушает и задает вопросы. Мы наговорили семь с половиной часов аудио, потом перевели это в текстовый формат и получили объемный материал. Выбрали несколько историй, которые, как нам казалось, отвечают на вопросы, почему не нужно ничего бояться, как благодарить жизнь за испытания и проблемы, как менять страх на любовь, на доверие.

— Наверное, у вас была потребность таким образом проанализировать собственную жизнь?

— Жизнь свою я и до этого уже проанализировала, сделала выводы и укрепилась в сознании, что все для чего-то нужно, все не случайно и делает нас сильнее. Мне просто хотелось поделиться этим пониманием, поддержать людей, вдохновить. Вот такая, наверное, мотивация мною двигала.

— Для кого этот спектакль?

Дина Корзун
«Мы выбрали несколько историй, которые, как нам казалось, отвечают на вопросы, почему не нужно ничего бояться, как благодарить жизнь за испытания и проблемы, как менять страх на любовь, на доверие...» В спектакле «Как я пришла в сознание». 2023 г.
Фото: Станислав Влайку

— Для людей, которым близок философский взгляд на жизнь, которые предпочитают не ныть, страдать, сожалеть, а спрашивать, для чего, допустим, эти испытания. В театр приходили и совсем молодые, и те, кому уже за 90 лет. Я спрашивала: «А кто вас пригласил?» Они говорили: «Мы просто услышали ваше интервью и купили билеты».

— Правда ли, что билеты были раскуплены через неделю после анонсирования спектакля?

— Раскупили, скорее всего, те, кто хотел и ждал со мной встречи, кому был нужен честный разговор. А затем, благодаря сарафанному радио, интерес к этому спектаклю только увеличивался. И вот позади уже октябрьские показы, на которые было не достать билетов. 25-го и 26 ноября я вновь сыграю «Как я пришла в сознание» в театре «Практика». Приглашаю всех читателей «7 Дней». Зал у нас небольшой, и поверьте, я вижу каждого из вас: глаза и эмоции. После спектакля обязательно пообщаюсь со всеми желающими. Для меня важно получать обратную связь, ведь зрители в зале тоже являются участниками постановки. Мы проживаем эмоции вместе.

— Ваш супруг Луи (бельгийский музыкант и композитор Луи Франк. — Прим. ред.) участвовал в постановке и взаимодействовал с вами на сцене. Но вы перестроили спектакль и убрали Луи. Почему?

— Луи пришлось вывести из спектакля, но, я надеюсь, ненадолго. У него сейчас плотный график работы, ему нужно было уехать, так сложились обстоятельства. Луи записал все фонограммы, есть полное ощущение его присутствия на сцене. Но есть сцены, в которых он играл, а теперь я там буду одна. Мы уже сыграли эту версию в сентябре и октябре, и те, кто видел спектакль раньше, сказали, что он не особенно потерял. Конечно, когда Луи выходил на сцену, это смотрелось и круто, и неожиданно, и ярко. Но нам удалось найти форму, чтобы не потерять в качестве.

— Легко ли работать с мужем, нет ли усталости — и дома, и на работе вместе?

Дина Корзун
С мужем Луи Франком
Фото: из личного архива Дины Корзун

— Вы знаете, нет, совершенно не трудно, очень радостно, интересно. Мы 28 лет уже вместе, и недавно удивлялись, что такое ощущение, как будто вчера познакомились. Мы близкие по духу люди, поэтому нам хорошо вдвоем. И вообще, с возрастом научились идти на компромисс. Если, допустим, это мой проект, то Луи старается максимально помочь. Он пишет музыку, советует, долго, внимательно слушает. Мы и с детьми любим проводить время вместе. Как-то нам в этом смысле везет. Все, что мы вкладываем в семью, друг в друга, возвращается большой радостью и удовольствием.

— В анонсе спектакля вы представлены как звезда культового фильма Валерия Тодоровского «Страна глухих». Считаете этот фильм своей лучшей актерской работой?

— Да, несомненно, «Страна глухих» — моя визитная карточка. Казалось бы, опыт и мастерство набираются постепенно, а у меня очень успешным получился именно кинодебют, за что я благодарна учителям Школы-студии МХАТ. Думаю, вся слава и заслуги принадлежат им. Значит, меня хорошо научили. И конечно, благодарность режиссеру фильма за предоставленную возможность и всем моим партнерам за поддержку.

— Вы много лет прожили за границей, снимались в зарубежных фильмах и играли в театре. Работа на Западе сильно отличается от работы в России?

— Нет, не сильно. Все очень похоже: режиссер — главный, продюсеры все решают, актеру нужно очень сильно постараться, чтобы к нему прислушивались и он мог выбирать роли. Это правило работает здесь и там. У западных коллег, может быть, можно перенять рабочую этику и пунктуальность.

— Однажды вы сказали: «Никогда не ставила перед собой цели сделать блистательную карьеру в Голливуде». Почему? У вас же получалось, были и хорошие роли…

Дина Корзун
С Настей Добрыниной на съемках фильма «Кука». 2006 г.
Фото: Юрий Белинский/ТАСС

— Я быстро догадалась, после первой работы в Голливуде, чего это будет стоить. Слишком высока цена, и я посчитала, что мне это совершенно не нужно. Я снималась только там, где действительно ценили меня как профессионала. Я даже в России никогда не строила карьеру, а просто работала в свое удовольствие, ради радости и счастья.

— Как вы попали в Голливуд?

— В западный кинематограф мне открыл дверь все тот же фильм «Страна глухих», который был показан на нескольких кинофестивалях в Европе. Картину увидел Павел Павликовский, британский режиссер с польскими корнями, и пригласил сниматься в свой фильм «Последнее пристанище». Он понял, почувствовал, что я смогу сыграть интересно. Работа с ним была необычной, потому что не было сценария, только синопсис. Мы репетировали, а потом писали текст. После каждой импровизации за нами записывал сценарист, и потом это снимали. В итоге я получила множество призов на разных международных фестивалях. Потом американский режиссер Айра Сакс пригласил сниматься в картину «Сорок оттенков грусти», я играла русскую женщину. 

Для этого фильма сбросила, кажется, около десяти килограммов. Моя героиня должна была быть модельного вида, «трофейная» жена музыкального продюсера. Съемки проходили в штате Теннесси, на реке Миссисипи. Это был очень интересный опыт. После удачной работы меня пригласили в Нью-Йорк, познакомиться с продюсером и режиссером Сидни Поллаком и режиссером Энтони Мингеллой. Они предложили мне роль в фильме «Вторжение». Но я отказалась сниматься, сказав, что похожую роль сыграла в фильме «Последнее пристанище». Пожалела ли я? Нет, не пожалела. Потом я снималась в фильме «Замерзшие души». Моим партнером стал Пол Джаматти, было интересно и приятно с ним работать. После этого я еще снималась в международных проектах во Франции, Грузии, Англии.

— Вы сыграли и в культовом сериале «Острые козырьки». Расскажите об этом опыте.

— Перед съемками я встретилась со всей командой (режиссер, продюсеры, артисты) в презентационном зале в гостинице для читки. Конечно, немножко волновалась, сидела, понимала, что сейчас дойдет до меня и мне нужно будет читать на весь зал, чтобы все слышали, без микрофона. Я успокоила свои прыгающие мысли сооб­ражением, что меня никто не будет оценивать. Раз меня пригласили, значит, все в порядке, я играю эту роль. И вообще, у меня закалка Московского Художественного академического театра: раньше всегда играли без микрофонов. У нас были замечательные педагоги — Алла Борисовна Покровская, Роман Козак, Дмитрий и Марина Брусникины. Я выходила на сцену, когда Евгений Евстигнеев и Иннокентий Смоктуновский еще играли в спектаклях. У меня как бы эстафетная палочка от великой школы, и это дает ощущение защиты. И я начала читать свой текст, пусть с русским акцентом, но на низком регистре, с посылом. 

Дина Корзун
«Я быстро догадалась, после первой работы в Голливуде, чего это будет стоить. Слишком высока цена, и я посчитала, что мне это совершенно не нужно. Я снималась только там, где действительно ценили меня как профессионала»
Фото: Лиля Фридман

Во время читки почувствовала, что ко мне приковано внимание всех присутствующих. Приятно быть представителем и защитником русской театральной школы. Жаль, что роль не очень красивая. «Почему русских так нелицеприятно показывают?» Я с этим замечанием согласна. Наверное, никогда русские не будут играть героев в западных фильмах. Что в принципе и понятно — у них достаточно своих «хороших парней». В большинстве случаев «русский» — необычный персонаж и очень интересен с актерской точки зрения. Но, как правило, он грубый, иногда наглый или связан с криминалом — к сожалению, это шаблонное восприятие. Давайте будем честны, в отечественном кинематографе образ «американца» тоже показан не с героической точки зрения. Так получилось, что я попала в этот крупный международный проект. Пожалела ли я? Нет. Работа была очень интересной, команда — профессиональной, а результат — достойным.

— Как вам работалось на площадке с Киллианом Мерфи и Томом Харди?

— Они оказались очень приятными людьми. Признаюсь, до съемок в «Козырьках...» я не знала ни кто такой Киллиан, ни кто такой Том, потому что не слежу за жизнью Голливуда. Я просто работаю актрисой, читаю сценарии и делаю свою работу. Когда меня утвердили в проект, решила поделиться этой новостью в соцсетях, написала: «Вот мчится герцогиня Романова на репетицию». И сразу пошли комментарии: «О, ты будешь сниматься с Томом Харди». Я не обратила на это внимания. Потом были съемки. Был какой-то Том, очень приятный молодой человек, который сидел в соседнем кресле на гриме, он по секрету признался, что всю ночь качал новорожденного ребенка и не выучил текст. Текст мы быстро выучили. А потом, когда друзья спрашивали, снималась ли я с Томом Харди, я говорила: «Нет, не знаю, думаю, что нет». Мне кажется, я его перепутала с Томом Хэнксом. А потом, когда уже фильм вышел и все говорили: «Боже мой, как вам повезло!» — тут я поняла, с кем снималась. (Улыбается.)

— Что стало причиной возвращения в Россию?

— Мы переехали в Россию во время ковида. Это была, наверное, середина 2020 года, когда я почувствовала, что очень хочется на родину. Во-первых, моя мама заболела. Все оказалось закрыто, я не могла вылететь и поддержать ее, решала все на расстоянии. Во-вторых, в России ковидные меры были гораздо более человечные, чем, например, в Швейцарии. И я поняла, что хочу в свою страну. Я всегда любила и ценила Россию. Нельзя даже сказать, что я «уехала жить в Лондон», поскольку половину времени находилась в России: играла спектакли, часто снималась в кино, была непосредственно вовлечена тогда в дела фонда «Подари жизнь». Да и стоит отметить, что предыдущие десять лет мы с супругом жили в Москве.

— Как ваши дети, Итала и София, пережили переезд?

Дина Корзун
С Полом Джаматти в фильме «Замерзшие души». 2009 г.
Фото: Mary Evans/ТАСС

— Признаюсь, мы довольно часто меняли место жительства, дома. Жили в Англии, потом в Швейцарии. На момент переезда девочкам было 11 и 12 лет — тот возраст, когда можно поменять жизнь легко. Ну и на фоне того, что мы уже много раз переезжали, это было как еще одно захватывающее путешествие.

— Что их удивило в России?

— Помню, они отметили, что здесь дружат и девочки, и мальчики. В прежних школах было по-другому. Еще в западных школах дети делятся на группы: есть популярные и непопулярные дети. А в их нынешней школе такого нет. Возможно нам просто повезло, но весь класс дружит, и это очень понравилось моим девчонкам.

— У ваших детей, сына и дочерей, большая разница возрасте. Говорят, совсем не одно и то же — родить в 20 или родить почти в 40…

— Жизнь не проходит даром, и 20 лет серьезно меняют человека, не только его внешность, но и внутренний образ. Мне было даже не 20, а 19 лет, когда я родила старшего сына, Тимура. Что я тогда умела, что понимала в жизни? Сын у меня вырос замечательный, не пьет и не курит, альпинист, работает инструктором по скалолазанию. У него замечательная девушка. Я ими очень горжусь. А девочки мои родились у меня, как будто уже у другого человека, я изменилась. И я учу их как бы с высоты жизненного опыта, делюсь тем, что считаю важным, главным. А в моей жизни самым главным в результате этих 20 лет стало то, что теперь вся моя вертикаль ценностей строится на понимании, что мир — божественный. Мне гораздо проще принимать сложности, испытания, трудности, проблемы, предательство. Все в нашей жизни не случайно, и нужно отдавать себе отчет, кого благодарить за все.

— Вы о чем-нибудь жалеете? Хотели бы изменить что-то в вашей жизни?

Дина Корзун
В фильме «Сорок оттенков грусти». 2005 г.
Фото: Mary Evans/ТАСС

— Нет. Я пришла к пониманию, что все взаимосвязано и абсолютно не случайно, что жизнь, Вселенная, Бог ведут каждого человека к какой-то трансформации, к глубокому пониманию смысла, себя, своего предназначения. И если вытащить какой-то один факт из биографии, или встречу с какими-то людьми, или какое-то несчастье, которое стало поворотным моментом, потерю, предательство, мы бы не стали тем, кем стали. Но я не фаталист. Я очень даже понимаю, что каждая наша мысль, слово, поступок меняют нас и становятся точкой, оттолкнувшись от которой мы летим, как бильярдный шар, в каком-то новом направлении до следующего столкновения с реальностью.

— Дина, когда вы в последний раз были счастливы? Счастливы на сто процентов, абсолютно, всепоглощающе?

— Абсолютно счастлива я была в храме. Мне важен контакт с Богом, с этой невидимой силой, которая называется, может быть, совесть, интуиция. Внутри нашего сердца звучит голос. Это что-то необыкновенное, как будто прикосновение к чему-то очень доброму и светлому. Я люблю свою семью, детей, и, когда мы собираемся все вместе, разговариваем и хохочем, меня охватывает именно такое всепоглощающее счастье.

Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая