Наталья Сагал: «Мейерхольд посоветовал отцу: «Не говори никому, что твои родители в Америке»

«Связь с родителями не прерывалась, они надеялись, что семья воссоединится, писали письма, слали...
Марина Порк
|
10 августа 2023
Даниил Сагал и Алла Ларионова
Даниил Сагал и Алла Ларионова в фильме «Судьба барабанщика», 1955 год
Фото: из архива Н. Сагал

Легендарный спектакль «Учитель танцев» накрепко связан с фамилией другого народного артиста — Владимира Михайловича Зельдина. Но мало кто помнит, что роль Альдемаро начинал репетировать отец. И долгое время играл ее в первом составе. Даниил Львович всегда относился к себе крайне требовательно, поэтому, посчитав, что не вполне соответствует внутреннему настрою, мелодике этой роли, однажды сам ушел из спектакля. Успешная постановка осталась без главного героя. Театр в панике стал искать замену, кто-то вспомнил, что в Театре транспорта (теперешнем имени Гоголя) работает молодой выпускник производственно-театральных мастерских при Театре МОСПС Зельдин, который хорошо двигается и поет. На экраны уже вышла картина «Свинарка и пастух», где Владимир Михайлович блеснул в роли чабана Мусаиба. Так он появился в Театре Советской армии, составив его славу и гордость. Зельдин с отцом играли множество спектаклей в очередь: и «Юстину», и «Якорную площадь», и «Океан», и «Давным-давно». В «Ринальдо идет в бой» отцу досталась очень выигрышная роль эдакого хулигана, гарибальдийца цыгана Кьерикуццы. В пьесе этот герой не пел, но разве отец мог такое допустить? Он сам подобрал репертуар своему герою, нашел подходящие образу песни, заказал перевод слов с итальянского и практически сам сделал свою роль. Даниил Львович любил этот спектакль, замечательно его играл, в 62 года с юношеским задором бил чечетку. Зельдину досталась роль самого Ринальдо, а позже он тоже стал играть Кьерикуццу в очередь с Даниилом Львовичем. Они относились друг к другу с большим уважением и всегда как-то мирно сосуществовали. Хотя характер у Даниила Львовича был взрывным, он оставался человеком прямым и эмоциональным.

Как вспоминали коллеги отца по театру, в работе он был необыкновенно требователен не только к себе, но и к партнерам. Во время репетиций нередко возникали конфликты, если кто-то опаздывал, или являлся не в форме, или позволял себе репетировать вполноги. Отец был в этом отношении человеком непримиримым. Он был примером трепетного отношения к театру и профессии, которой себя посвятил. Так о нем отзывался Алексей Дмитриевич Попов. Повторюсь, он очень любил папу. Когда тот на пару лет в начале пятидесятых уходил в Театр Ленинского комсомола, где Иван Берсенев предложил ему интересную роль, Попов отложил постановку шолоховской «Поднятой целины» и специально ждал отца. В роли Давыдова он видел только Даниила Львовича и не ошибался. Его сценической партнершей стала Нина Сазонова, блеснувшая в образе Лушки. Папа сыграл бывшего моряка, направленного партией в казачий хутор для организации колхоза. Не каждый артист умел убедительно играть партийных руководителей, это было не так-то просто. А отец умел и очень этим гордился. Он искренне верил во многое из того, что говорили его герои с экрана и со сцены.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Как понять по номеру телефона, что на звонок не стоит отвечать
По входящему номеру не всегда легко определить, стоит ли отвечать. Многие звонки могут оказаться нежелательными или даже мошенническими. Поэтому, чтобы снизить риск и правильно реагировать, важно знать нюансы работы с анонимными вызовами.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая