Михаил Турецкий: «Я там, где я нужен»

Отец мой спрашивал: «Твои артисты довольны тем, как ты им платишь?» — «Главное о себе...
Екатерина Бойко
|
12 Мая 2022
Михаил Турецкий
Создать хор в Америке сложно, потому что за тридцать долларов никто не будет репетировать каждый день. Это мы бессребреники
Фото: предоставлено пресс-службой «ХОРА ТУРЕЦКОГО»

Таким образом короткая спонсорская история закончилась. Средства мы в основном искали где-то за рубежом, но я хотел работать в России. Какие-то концерты делать удавалось, первый прошел в Большом зале консерватории в 1992 году, а второй, на который пришел даже сам Кобзон, в 1995-м.

Мы пытались продвигаться на родине, но это очень сложно сделать, когда у тебя ни кола ни двора и нет никакой поддержки. Три недели за рубежом поработали — два-три месяца держимся, а это очень нестабильное ощущение. И вдруг нам предлагают контракт для восьми человек на год в Америку, в Музыкальный центр Майами. Пришлось разделить группу пополам: часть осталась в Москве, остальные отправились работать в США. Сам разрывался между двумя странами, однако зарплату всем платил исправно.

Через год нам продлили контракт, но я решил, что буду больше времени проводить в России, а в Штатах назначил руководителя.

В следующем году нам предложили уже пятилетний контракт, но с условием, что я буду проживать в Америке постоянно. Тогда начал предпринимать какие-то шаги, и в первую очередь попытался достучаться до Кобзона. Звонил не меньше полутора тысяч раз!

Дозвониться было очень сложно, но мне удалось, и мы договорились о встрече. Он ехал с концерта и был очень уставшим, я как городской сумасшедший спел ему в машине и уговорил взять группу в тур... Есть у нас такие стихи:

Сотню, сотню, сотню концертов спеть,
Двести, двести, двести банкетов съесть
Нам предстоит плечом к плечу, а нам и больше по плечу.
Ах, виват, виват, Иосифу Давыдычу!

Мы договорились на три пробных совместных концерта. Его директора спросили, сколько это будет стоить. Я ответил: «Знаете, мы будем выступать вместе с Иосифом Давыдовичем, так что с точки зрения коммерции пожелания у нас сводятся к минимуму. Думаю, он сам определит сумму. И вот от того, что определит, пятьдесят процентов скидка».

Так за эти небольшие деньги мы поехали на гастроли. И уже на первом концерте случилось первое испытание. Исполнили три песни — и в зале отключился свет. А это был сентябрь, уже опустились сумерки, в зале полумрак и тишина — звука нет. Кобзон смотрит на меня:

— Ну и что делать?

Я говорю:

— Иосиф Давыдович, мы и без микрофона можем.

Он шепчет:

— Думаете, вы — классика и все можете, а я — говноэстрада — не смогу?

Начинаем петь а капелла, и зал ревет от восторга — это было неожиданно. Вышел Еврейский хор, и музыка закончилась. Мы пытаемся шутить: «Ну как обычно, на евреях у нас всегда заканчиваются чернила». Через два номера дают звук, и мы триумфально финишируем свой музыкальный блок — десять песен.

Зал в восторге, и вдруг к нам направляется очень красивая, благородная женщина с белыми волосами, лет сорока пяти, она несет два огромных букета ландышей. Один отдает Кобзону, второй — мне и говорит: «С вас начинается наша музыка, а не заканчиваются чернила». Стало понятно, что на этом концерте я свой входной билет уже купил.

Дальше мы поехали на гастроли по всей России с огромным коллективом, там был Академический оркестр русских народных инструментов Некрасова, Хор Минина, Хор внутренних войск МВД Елисеева. Человек двести, а нас всего десять, и в финале мы стали бомбой замедленного действия — был океан энергетики новых еврейских песен на русском языке. Людям это нравилось!

Мы же прошли настоящую школу в Америке. Купили оборудование, научились петь в микрофон, а до этого исполняли все только а капелла и непонятно как. Оделись иначе, потому что в США можно было походить по магазинам, понять, что такое туфли и какая должна быть длина брюк. Я посетил минимум четыре шоу в Лас-Вегасе, Бродвей в Нью-Йорке, побывал на премьере «Призрака оперы» — то есть у меня в голове уже все начало меняться. Это был багаж, который можно было применить в концертной деятельности. Думаю, наша группа давала Иосифу Давыдовичу какие-то крылья, что-то новое.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Это колхоз: три ошибки в новогоднем декоре, которые удешевляют интерьер
Как часто в процессе создания новогодней обстановки дома у людей не совпадают ожидания с реальностью. Многие, покупая игрушки, гирлянды и мишуру надеются на сказочную атмосферу в доме, а получают испорченное настроение. Попытки повторить идиллические сцены из кино оборачиваются провалом, ведь существуют четкие правила декора помещение, о которых знают эксперты.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая