Екатерина Олькина: «Внутри каждого из нас живет дракон»

Однажды я задумалась о том, а надо ли пытаться быть хорошей и всем вокруг нравиться. И решила, что...
Алла Занимонец
|
12 Апреля 2022
Екатерина Олькина
Самое сложное — не врать себе. Мы постоянно защищаемся, оправдываемся, не признаемся себе в чем-то некрасивом, играем разные роли
Фото: Сергей Гаврилов
Екатерина Олькина
Дракон внутри нас разрастается до гигантских размеров — из-за обиды, агрессии, злости, боли. И тогда важно найти место, где болит
Фото: Сергей Гаврилов

Я все больше прихожу к выводу, что, может быть, не стоит считать семейное счастье константой. Это синусоида. И залог счастья в том, можешь ли ты проживать «провалы», держаться вместе, когда кривая пошла на спад. Долгое время я считала, что дети не должны влиять на то, что мужчина и женщина терпят друг друга. Что когда им хочется расстаться, они думают: «А как же наш сын или дочь? Развод травмирует ребенка, будем терпеть».

Не сказать, что моя точка зрения стала кардинально другой, но теперь я думаю, что интересы детей, безусловно, следует учитывать. Порассуждать хотя бы, что для них добро, а что зло, и исходя из этого совершать определенные шаги. В какой-то степени дети могут цементировать отношения своих родителей, если нет совсем уж непримиримых противоречий.

— Дети вырастут и спросят, причем не раз: так почему, мама, вы с папой развелись?

— Да, меня старший уже спрашивает почему. Первый раз я долго что-то говорила, он внимательно слушал, а потом сформулировал: «Потому что ваша любовь сломалась». Класс?

— Круто. Я не смогла бы настолько точно сказать.

— Я стараюсь говорить со старшим сыном на понятном ему языке. Мите шесть, он многое понимает, если доступно объяснять. Недавно попросил купить ему велосипед. Но один уже есть, зачем два? Сказала: «Вот смотри, он стоит десять тысяч, на эти деньги можно купить сто с лишним киндеров». Ох, это он представил сразу! Что ребенку абстрактные цифры?

— Как подготовили его к рождению брата? Между вашими детьми четыре года разницы, психологи считают, что старшие страдают в таком возрасте от детронизации. Трудно, когда всю свою четырех-пятилетнюю жизнь ребенок был светом в окошке и вдруг кто-то другой забрал все внимание и любовь мамы, папы, бабушек и дедушек.

— Да, и старшие дети чувствуют себя ненужными, возникает ревность, агрессия по отношению к новорожденному. Я стараюсь все свободное время, которое у меня есть, посвящать Мите. Это очень сложно, потому что пока Мирон спит, хорошо бы и его маме поспать. Но вместо этого я чем-то занимаюсь со старшим. Помню, когда Мирон родился, он постоянно спал. Я держала его на руках в переноске и либо писала с Митей прописи, либо мы рукодельничали. Когда у женщины двое детей, очень важно уделять старшему внимание, находить время, чтобы побыть только вдвоем. Недавно купила нам с Митей билеты в цирк, а Мирона оставила с няней. Чтобы старший сын понимал: мама рядом, ее не отняли.

Однажды пришлось объяснить Мите, что происходит с любовью. Показала ему на кулаке — вот такого размера было мое сердце. Когда ты родился, оно все заполнилось любовью к тебе, а когда появился Мирон, мое сердце увеличилось (два кулака!) и стало вот таким огромным: «В одной половине живешь ты, а в другой — твой младший брат». Это произвело впечатление, он был в восторге! И больше не задавал никаких вопросов. Радуюсь, что между ними нет ревности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Тест на настоящего детектива
Пройдите тест на логику и узнайте, какой из вас сыщик

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог