— В вашей фильмографии самый популярный проект — сериал «Папины дочки»...
— Я пришла на пробы в 11 лет, а когда закончились съемки, мне было семнадцать. Но в работе были перерывы... В «Папиных дочках» главная сложность была в том, что после 12-часовой смены нужно было доехать домой и выучить текст на следующий день. А у моей героини текста обычно было больше, чем у других девочек, и он был очень заумным. Много слов, в суть которых даже не пробовала вникать, — мне бы их запомнить! Тяжело бывало, но как-то быстро к этому марафону привыкаешь. Мне еще было легче, потому что была с мамой. Она меня очень нежно «подруливала»: «Вот здесь нужно поспать, теперь обязательно поесть, а сейчас ни о чем не думай, просто расслабься». Она и ограждала от негативных эмоций, и текст помогала учить, и за кадром поддерживала. И еще очень много обнимала — мне это было жизненно необходимо. Когда спрашивали, зачем на площадке мама, сильно удивлялась: «Я не хочу вот так с утра до вечера все детство на площадке проводить без возможности маму обнять».
Одежда, очки, прическа Галины Сергеевны мной не обсуждались — свой персонаж приняла сразу. Я же считала себя артисткой, хоть и маленькой, так что мне нравилась «шапоклячность» героини, нравилось, что она такая утрированная, ходячая метафора. Прошло время, и я сама для себя назвала ее «Шуриком» (как персонажа из известного советского фильма). И решила, что Шуриком быть очень почетно. Мне нравилось, что Галина Сергеевна — классический гадкий утенок, было приятно верить в то, что впереди у нее только хорошее. И еще я все время училась у своего персонажа самоиронии.
С экранными родителями у нас сложились самые теплые, по-настоящему родственные отношения, как и с девчонками, да и вообще со многими сотрудниками на площадке. Андрей Леонов был для нас всех очень трогательным и добрым старшим другом, мы все обнимались без конца и радовались общению. А Нонну Гришаеву моя мама до сих пор в шутку называет «мать моей дочери». (Смеется.)
— Как в школе отнеслись к тому, что вас каждый вечер показывают по телевизору?
— Никто это не педалировал. А одноклассники были подготовлены — бывали у меня на спектаклях, видели по телику в других фильмах. Только иногда родители первоклашек на линейке Первого сентября пытались поставить меня в пример своим детям. И очень просили не признаваться первоклашкам, что «Галина Сергеевна» может тройку получить. Ведь она для детей была ориентиром в учебе. (Смеется.)
— Вы не боялись, что после такой яркой роли для режиссеров навсегда останетесь «Галиной Сергеевной»?
— Сначала не знала, что этого нужно бояться. А когда узнала, то уже и бояться не надо было. (Смеется.) Уже во время съемок «Папиных дочек» у меня была серьезная роль в фильме Хотиненко «Поп». Хотя Владимир Иванович потом смеялся: «Если бы знал, что ты в сериале снимаешься, не утвердил бы на такую серьезную роль». Это ему племянники потом сказали, что знают меня по «Папиным дочкам». Ну а после фильма «Поп» Владимир Иванович пригласил меня без проб играть юную Софью Ковалевскую в сериале «Достоевский». Да, мне повезло на материал, на гениальных партнеров в кадре. Но в кино, думаю, моя какая-то важная роль во взрослом возрасте еще впереди. Не знаю, какая она должна быть, но я почувствую, когда она придет.