
— Лиза, вы в детстве и юности не только снимались в кино, но и играли большие роли на сцене — в мюзикле «Энни», в опере «Анастасия», в «Человеке-подушке» в МХТ. Трудно было еще школьницей осваивать актерскую профессию? Что приходилось преодолевать?
— Я ничего не «преодолевала». Этим и прекрасно детство — все воспринимала как должное. Смены жанров, задач — и творческих, и технических, — наверное, давались бы сложнее, если бы у меня был опыт. Но его у меня не было. И меня не удивляло, что те приемы и интонации существования на сцене, которые приветствовались одним режиссером, совершенно отвергались другим — в другом материале. Эти путешествия из мюзикла в оперу, из оперы в драматический театр, из классики в авангард казались нормальным течением профессии, которую очень долго воспринимала как удовольствие и игру.
Но ответственность я чувствовала с самого начала. Хотя бы перед друзьями: уж если начали, давайте доиграем. Было само собой разумеющимся то, что нужно много репетировать, что можно уставать, что не сразу все получится, что кому-то результат понравится, а кто-то будет тебя ругать. Но счастье от самого действия и от понимания того, что у тебя есть хотя бы один зритель, которому именно ты нужна в этом материале и именно ты можешь вызвать у него чувство сопереживания, — ни с чем не сравнимы.
— И юным актерам, и юным спортсменам приходится совмещать профессиональную деятельность с учебой в школе. Как вам это удавалось?
— Не помню тут особенных сложностей. Думаю, благодаря маме, которая научила меня грамотно распределять время, — она оградила меня от истеричного «неуспевания». Я даже удивлялась, когда одноклассники не успевали сделать домашнее задание: «Если бы у меня не было съемок и театра, а только школа, как можно чего-то не успеть?!» Уроки часто делала на съемочной площадке и за кулисами в театре. Учителя в большинстве своем ко мне с пониманием относились. Не думаю, что махнули на меня рукой, мол, «чего с нее взять — артистка». Просто по мне было понятно, что с профессией я определилась. Училась средне, но ЕГЭ сдала не хуже одноклассников.
Когда поступала в институт, сразу решила, что поступать хочу именно на продюсерский факультет, а не на актерский. Я все-таки жила в профессии с дошкольного возраста, поэтому понимала, что нужно идти за знаниями. А знания хотела получить у конкретного преподавателя — Виталия Серафимовича Калинина. В тот год он набирал курс в ГИТРе. Туда за ним и отправилась. С первого курса все экзамены сдавала только на пятерки, и получила красный диплом. Учила и высшую математику, и бухгалтерию, и все мне было нужно и интересно. Внутренний гуманитарий во мне легко ужился с математиком. Классно учиться, когда есть мотивация, точно знаешь зачем.