
На бальных танцах обстановка все больше накалялась. Находиться рядом с Женей становилось невыносимо. После очередной тренировки, где мы привычно наорали друг на друга и я страшно переживала, обсудили проблему с мамой: как быть? Бальные танцы процесс энергозатратный — отношения с партнером должны быть комфортными, а не обоюдно изматывающими. Допустим, ищем мне нового партнера и продолжаем заниматься еще более серьезно, на результат. Дальше могут быть два пути — либо ты становишься суперклассным танцором и затем тренером, либо побеждаешь в нескольких турнирах, после чего завершаешь карьеру и дальше танцуешь, что называется, для себя. Последний вариант для меня был идеальным.
Бальные танцы — это пластика. Еще там учат быть выносливым и работоспособным. Вы думаете, почему мне довольно легко даются даже восемнадцати-двадцатичасовые съемочные смены, которые на площадке не редкость? Да потому что в бальных танцах, чтобы оттанцевать и не умереть и продолжать улыбаться, должен быть буквально выдрессирован организм! Дисциплина, техника...
Даже Василиса в фильме «Последний богатырь» не была бы такой, какой ее увидели и полюбили зрители, не будь у актрисы, то есть у меня, опыта бальных танцев. Когда владеешь телом, удается выразить правильные реакции. Если в будущем у меня родится дочка, когда подрастет, обязательно отдам ее на бальные, а себе недавно купила профессиональную обувь и хожу заниматься в танцзал для удовольствия. Карьера тренера меня не привлекала, потому мы с мамой решили, что уходим — буду пробовать себя в актерской профессии. Тем более что мне на площадке очень понравилось.
Поначалу так себе получалось. Режиссер Матешко предельно спокойный и терпеливый — он очень в этом похож на Александра Лыкова и Владислава Ветрова, объяснял: «Представь, что вот там стоит жираф — и надо сыграть удивление. Классно, какая ты молодец!» Ну а как с ребенком еще можно работать? Хотя там было вовсе не «классно, молодец» и «гораздо лучше». Недавно зачем-то решила пересмотреть свои первые работы и пришла в ужас: боже, как я могла так ужасно играть!
Спустя примерно пару лет после первого сотрудничества снова оказалась у Матешко в шестнадцатисерийной картине, мне было уже пятнадцать. К концу съемок он сказал: «Ты стала гораздо лучше играть!»
Как важно быть готовым к судьбоносной встрече, как очень действенен, оказывается, метод проб и ошибок. Ведь именно эпизоды в сериалах, а их у меня было о-о-очень много до «Последнего богатыря» и «Гранда», научили работать с режиссером и партнерами на площадке, с приборами, с камерой, с текстом... Если бы меня взяли на большую роль условно говоря «с улицы» и поставили играть — я бы не сыграла.