
Лена Яковлева, с ней мы снимались в картине «Последний богатырь», тоже фантастически этим подкупила — отсутствием какого бы то ни было звездного пафоса. Хотя ведь и Ветров, и Лыков, и Яковлева имели бы право себе это позволить — с их-то опытом и профессиональными заслугами. Но не позволяли.
Лена рассказывала мне, как они раньше работали — в прежнем кино, в «досериальную» эпоху. Не было никаких специальных актерских вагончиков, имеющихся сейчас, когда для звезд самые лучшие, для тех, кто ниже статусом, — попроще. «Какие вагончики? — смеялась Лена. — Режиссер — даже именитый, актеры, съемочная группа на лужайке сели — порепетировали, потом пошли и сняли сцену. Снова порепетировали на лужайке». Словом, другая школа.
Мои родители очень любят «старое доброе кино», которое снимали еще в Советском Союзе. Они вообще оба у меня советской еще закалки. Консервативные, живут по строгим принципам: пообещал — сделай, доведи до конца, умей отвечать за свои поступки и брать ответственность, в том числе за семью. И у меня отношение к семье благодаря их воспитанию тоже, можно сказать, классически-советское. Не бывало такого, чтобы в мамин или папин день рождения я где-то чем-то занята. Исключено, мы собираемся всей семьей и отмечаем. Это вечные ценности.
От родителей знаю — кинематограф в СССР и после его развала переживал порой тяжелые времена, а от старших коллег — что на съемочной площадке можно встретить в том числе и халтурщиков-продюсеров или режиссеров: такие мало что в профессии понимают, но почему-то работают, кричат на артистов «Делайте что велят!», а потом получается не пойми какое кино. Сама, по счастью, пока не сталкивалась с такими, повезло, но об этом наслышана. Это больная тема для действительно сильных профессионалов.
Однажды в перерыве между съемками «Гранда» как-то зашла речь на эту тему. Один из взрослых артистов дал нам, молодежи, совет на будущее: «В таких случаях включаешь дурочку — будто бы не понимаешь, чего от тебя хотят. Отлично отваживает всех натуральных дураков!» Второй мэтр добавил: «Не знаешь, как играть, — спрашивай у режиссера. Если он не может объяснить — такое тоже бывает — играй, как сама считаешь правильным». Я пока еще этим советом не воспользовалась и полагаю, не имею на это права, будучи молодой и, в общем, начинающей. Но на всякий случай запомнила.
— Вы уже упомянули о проекте «Последний богатырь», где сыграли Василису. Лента стала серьезным событием в кинематографическом мире и рекордсменом проката. Очевидно, она важна и для вас?