Галко воспитал не одно поколение талантливых учеников. Каким я был в Камышине и каким стал после академии — будто два разных человека. Почти целиком это заслуга Александра Григорьевича.
Понятно, что «Вася может уехать из деревни — а деревня из Васи нет». Ничего обидного в этом определении не вижу, есть люди изначально «городские», определенного склада, и существуют «деревенские», простые как пять копеек, к таким я отношу и себя. Но мастер максимально посодействовал, чтобы из меня «деревня» ушла. Хотя частично все-таки, считаю, осталась, это проявляется в характерах персонажей, которых я играю на сцене и в кино.
Мое амплуа — к примеру, молодой Валерий Ободзинский в сериале «Эти глаза напротив», хотя я и не одессит. Или, допустим, Яша-цыган из сериалов «Город» и «Гурзуф». Легкие солнечные, как их называют... ветродуи у меня очень хорошо, как мне кажется, получаются. И наоборот, не очень даются роли, в которых нужно быть спокойным и уверенным в себе. Любовь-то я играть умею, а вот уверенность — не очень.
Например в сценарии написано: «Валера, тридцать два года, знает, что нравится женщинам, и ведет себя соответствующе». Таких персонажей чисто технически чаще всего проваливаю на стадии проб. Когда нужно играть уверенного в себе человека, у меня не слишком получается, наверное потому, что нужных качеств нет во мне самом.
Вот Евгений Цыганов может просто молчать и смотреть в камеру. Это выглядит брутально. А во мне нет этой внутренней брутальности, во мне больше мальчишеского э-ге-гей...
Если утвердят, конечно, буду стараться. Но современное кино — это амплуа и типаж, продюсерам проще пригласить, допустим, Никиту Ефремова, чем меня, — в нем заложены стержень, уверенность. Во мне, полагаю, этого нет.
На последнем курсе академии мы готовили и показывали дипломные спектакли. На один из финальных прогонов приехал Авангард Николаевич Леонтьев — коллега, близкий друг и правая рука Олега Павловича Табакова. Посмотрев спектакль, он выбрал пять или шесть человек с нашего курса, в том числе меня. Нам сообщили, что мы поедем в Москву показываться самому Олегу Павловичу в его «Табакерку». Показались — и меня оставили, предложив войти в труппу. Так что и тут не было периода переживаний, поисков работы...