Случалось, что мои небольшие поначалу роли в проектах разрастались в более крупные. Как, например, Яша-цыган в сериале «Город», о котором я уже упоминал. Поначалу он был прописан почти третьестепенным персонажем. Но я принес на съемки одну идею, вторую, третью — предложил, не сильно надеясь на успех... Очень часто, когда начинаешь так делать, режиссер в ответ говорит: «Спасибо, не надо!» Бывает обидно слышать — если вы меня утвердили, почему же не доверяете, не даете максимально раскрыться и себя проявить? В таких случаях руки опускаются и уже не хочется создавать новое, гореть.
В «Городе» получилось, на мое счастье, совсем иначе.
— А можно буду с гитарой? — предлагал я.
— Почему нет — давай попробуем, пусть будет гитара! — соглашались режиссеры Дмитрий Константинов и Юрий Трофимов.
В итоге мою роль расширили до полноценного персонажа, образ получился, на мой взгляд, невероятно «вкусным», я обожаю эту картину. Как и, например, «Бесов» режиссера Владимира Хотиненко по роману Достоевского. Владимир Иванович также позволяет артисту проявить себя. Я играл Эркеля, которого писатель называл самым страшным убийцей — потому что тот убивал искренне, с воодушевлением, убежденный в правильности своих поступков.
— В новой «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева в режиссуре Леонида Пляскина вы сыграли Олега Кошевого.
— Когда рассказал об этом Олегу Павловичу Табакову, он первым делом спросил: «Ты отдаешь себе отчет, какая это ответственность?» Конечно, я отдавал. Хотелось показать путь становления героя, показать, как эти молодые ребята становились теми, кто говорил в конце «Смерть фашистам!», принимая свою собственную гибель. Когда картина вышла, ее критиковали, но вместе с тем мне писали и пишут до сих пор зрители — говорят, что это очень хорошая моя работа.