Алина Алексеева. Бурлеск с перцем

В День всех влюбленных я оказалась в кафе в одиночестве. Вокруг сидели одни парочки, целовались,...
Мария Черницына
|
09 сентября 2020
Алина Алексеева фото
Чем дальше, тем больше понимала, что попала в денежный капкан: стала дельцом и от моего стремления к творчеству ничего не осталось
Фото: Александр Ридман

Но чем дальше, тем больше я понимала, что попала в денежный капкан: стала просто дельцом и от моего стремления к творчеству ничего не осталось. Мыслей вернуться в бурлеск уже тоже не было: я трезво осознавала, что на Западе эта культура и отношение к ней выстраивались десятилетиями, а в России на это можно положить всю жизнь, но так и остаться для всех «ряженой стриптизершей».

Тогда наступила очень тяжелая полоса. Я не знала, в каком направлении мне двигаться. Да, номинально это все еще была Алина Сталина, но фактически я каждый день задавала себе вопрос, кто я и куда иду. И ответа найти не могла.

Он пришел сам. По фото из «фетиш-прошлого» меня нашла кастинг-директор арт-проекта «Дау» Ильи Хржановского* и пригласила на пробы в Харьков.

Вместе со мной в тот день пришли около тридцати девочек: модели, танцовщицы, актрисы. Всех переодевали и гримировали под эпоху — действие происходило в научном институте, который входил в фазу шестидесятых годов.

Я ничего не знала о проекте, но на всякий случай заявилась во всеоружии: прямо с поезда рано утром с укладкой, красными губами и накладными ресницами. Роковая женщина! Хржановский меня увидел и попросил художников максимально упростить образ: стерли косметику, волосы собрали в пучок, надели мешковатый костюм цвета кабачковой икры.

Я забавно выглядела рядом с красотками на кастинге: утром появилась разодетая в пух и прах, а вечером прощалась с ними «серенькой мышкой». Однако пробы прошла я одна и уже через несколько дней зашла в «Институт». До сих пор этот проект остается одним из самых таинственных и закрытых, несмотря на то, что съемки были закончены в 2011 году.

На месте старого бассейна был выстроен научный институт, который существовал в советском времени. Десятки сотрудников переодевались в исторические костюмы, сдавали телефоны и документы и заходили на работу на территорию, где время текло с отставанием на пятьдесят лет: на момент моего попадания в проект в институте начинались шестидесятые годы. Кроме того, время в «Дау» было сильно сжато: за те месяцы, что я провела на съемках, по внутреннему исчислению прошло несколько лет. На площадке была выстроена целая инфраструктура: наземные и подземные лаборатории, библиотека, общежитие для ученых и для Ландау с семьей, буфет, свинарник, отдел МГБ, касса и кабинет директора.

Все участники проекта заходили на территорию с переписанной биографией. Почти все занимали посты и получали профессии, аналогичные своим реальным. То есть в МГБ работали настоящие начальники харьковских тюрем, а в буфете готовили реальные повара.

Основные персонажи вообще не выходили из декораций месяцами, работая в лабораториях, ночуя в общежитии и проживая новую жизнь в надежде выстроить ее счастливее, чем свою настоящую.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая