Роман Маякин. Лекарство против страха

Мне нравится фраза Иосифа Бродского «Жить просто: надо только понимать, что есть люди, которые...
Марина Порк
|
14 октября 2020
Роман Маякин
Если извлечь из негативного опыта положительное, становится легче жить. Я рад, что понял это, счастливых моментов в жизни больше
Фото: Александр Ридман

Этот театр я выбрал сам, он входит в десятку лучших в Москве, к тому же академический. В тот момент Виктор Шамиров ставил спектакль «Обрученные». Мне сказали: «Хотим, чтобы ты в нем сыграл». Витя делал странный спектакль: действие разворачивалось в городе, пораженном чумой, по сцене бродили прокаженные, они кривлялись, жгли костры. Кто-то умеет круто и обаятельно кривляться, я — нет.

В итоге после трех недель работы Витя, непростой режиссер, заявил: «Ром, мне не нравится, как ты это делаешь, давай ты не будешь у меня играть». Затем вызвали в дирекцию: «Мы планировали задействовать вас в «Обрученных» — не получилось. Мы не можем взять вас в театр просто так». А у меня ситуация — месяц назад похоронил мать, мне надо на что-то жить. Попросил:

— Давайте что-нибудь придумаем, не могу позволить себе остаться без работы.

— Хорошо, — пошли мне навстречу, — сможешь подготовить роль Ирода в спектакле «Иисус Христос — суперзвезда»?

— Может, что-то другое?

— Сейчас есть только она.

— Тогда дайте время.

«Иисус Христос...» рок-опера, а один из самых больших моих страхов — запеть на сцене. Когда я был подростком, меня в качестве поощрения отправили от города в Школу искусств Юрия Николаева. Вскоре выяснилось, что Николаев дал школе только имя, а принадлежала она другим, не слишком профессиональным людям, которые сунули мне в руки микрофон, хотя до этого репетировали без него, и выпустили неподготовленного петь на экзамене, окончательно подорвав уверенность в моих вокальных способностях.

Складывалась стрессовая ситуация — я должен был первый раз выйти на сцену в Театре Моссовета в рок-опере. Готовился серьезно. И не провалился. Восемь лет пел Ирода, получая удовольствие и хорошие отзывы. А тут и Витя Шамиров перезвонил: «Ром, я подумал, что не так с тобой все плохо. Возвращайся, только теперь ты будешь играть не горожанина, а дона Родриго — негодяя». То есть одну из главных ролей.

Так я убедился, насколько нестабилен театр. Однако если ты в нем работаешь, то должен играть по правилам, даже если тебе это не слишком выгодно. В Театре Моссовета работали прекрасные люди, но мне казалось, что механизм, который безотказно функционировал долгие годы, начал давать сбой. Если театр намерен идти в ногу со временем, требуются перемены. Он стал сильно зависеть от медийности актеров — зритель с удовольствием идет на человека, которого видит в телевизоре.

Для того чтобы сниматься в кино, надо знать свою занятость хотя бы на полгода вперед, что невозможно. Репертуар планируется всего лишь на месяц. Когда ты приходишь после театрального института и у тебя еще нет имени, нужно смириться с тем, что главное — твоя работа в труппе.

Я очень хотел работать в театре, но в какой-то момент понял, что не реализуюсь там как личность. Мне предлагали большие роли в кино, шел в театр отпрашиваться, там мне говорили: «Отменить спектакль не можем, второго состава у тебя нет, так что будь добр, приди и отыграй, поскольку ты служишь в Театре Моссовета» или «Рома, спектакль ставим на такое-то число и нам неважно, какие у тебя планы, у нас играют народные артисты, из-за тебя они ничего переносить не будут».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая