Ощущение, что ты лучше всех, в институте планомерно разрушают. Ты начинаешь отдавать себе отчет, что кто-то играет лучше. Не самое комфортное состояние для человека, который шел в профессию за вниманием. И тут, как мне кажется, надо не горевать, не рвать на себе волосы, а успокоиться и продолжать работать. Важно усвоить, что есть твоя профессия, которая приносит не только лавры, и есть ты. Если не провести между этим границу — сломаешься.
Актерская профессия коварна. Знаю многих талантливых артистов, которые, испытав успех, принялись разрушать свою жизнь: я — гений, мне все дозволено. В итоге плохо закончили. Падать с высоты больнее, как известно. Так устроено, что наша работа помогает понять свои сильные и слабые стороны и отыскать между ними баланс.
— Вам удалось понять, в чем ваши плюсы и минусы?
— Описывать свои сильные стороны не буду, не хватит места в журнале! Шучу конечно. Существовать гармонично мне мешают внутренние страхи, которые появились, когда пережил череду трагедий: в течение шести лет потерял всю свою семью... Когда мне исполнилось двенадцать, погибла в автокатастрофе старшая сестра. Потом сгорел дом, угнали машину, случился пожар у отца на заводе. А потом отца убили... Дело толком не расследовали, его убийц никто не искал.
Я учился на втором курсе, когда мама плохо себя почувствовала. Отец научил меня — еще подростка — водить машину, но на трассу выезжать не разрешал, а я мечтал приехать в институт за рулем. Мама дала ключи, по дороге, не ожидая ничего плохого, забросил ее в больницу. Там ко мне вышел врач и сообщил жуткую новость: у мамы онкология в последней стадии, если провести курс химиотерапии, можно продлить ее жизнь на два месяца.
Так началось мое взросление. Мы с вердиктом не смирились, стали лечиться. Огромное спасибо Алле Борисовне Покровской, она помогала, отправляла к своим врачам, поддерживала. Хватались за любую соломинку, обращались к целителям, экстрасенсам. Верю, что есть люди с необычными способностями, которым под силу реально помогать другим, но их крайне мало. Когда такие появляются, к ним не зарастает народная тропа. Но по-настоящему одаренные люди посвящают себя служению дару, в этом не может быть коммерческой составляющей.
Еще мы верим, что придем, заплатим и получим результат, не прикладывая никаких душевных усилий, мы априори настроены на то, чтобы вычеркнуть часть пути и сразу достичь счастливого финала. Такого не бывает, не существует волшебной палочки или таблетки: проглотил и решил все проблемы. У каждого события жизни есть причина и следствие, нужно в этом разобраться, чудо надо заслужить, только тогда оно случится.
Мы с мамой попадали на целителей, которые тупо зарабатывали деньги. Я в полной мере ощутил, что онкология стала большим бизнесом, который требует огромных вливаний. Помогали мамины сестры, да и сам я не сидел сложа руки: таксовал, в новогодние праздники наряжался Дедом Морозом, обходил со Снегурочкой по пятнадцать адресов в день. Убедился, что так, если не лениться, можно обеспечить безбедное существование на год вперед.