Карина Андоленко. Бабочка внутри

Помню, как перед одним из экзаменов по актерскому мастерству у меня тряслись от страха коленки, в...
Беседовал Юрий Ненев
|
02 Апреля 2019
Карина Андоленко
Страх перед ролью полезен. Я боюсь перестать бояться, понимаете? Мне кажется, это самое страшное, что может произойти с артистом
Фото: Михаил Королев

Помню, нам в десять часов надо было вылетать в Москву, а мы до шести утра сидели на берегу моря и ругались: почему наше поколение уже другое? Кто-то убеждал, что мы просто молодые. А я спорила, что нет, возраст здесь ни при чем — мы никогда не станем такими, как Козаков, как наши любимые учителя. Они из параллельной Вселенной, из другого мира, это же видно в жестах, во взглядах. Как стать такими? Я бы очень хотела...

— Их поколение — невероятное, это правда. Как же вам повезло, что были такие встречи и вы играли в спектакле, который поставила Покровская.

— Алла Борисовна — удивительный педагог и прекрасная актриса. Мне бывает стыдно, когда я вспоминаю, сколько она с нами мучилась, выпуская этот спектакль. Как она меня учила: «Подключи сердечную мышцу! О чем ты говоришь, о чем ты не можешь молчать? Почему ты сейчас произносишь этот монолог? Почувствуй не головой, а сердцем». А я не понимала, чего от меня хотят. Вся спина от напряжения была мокрой, но не происходило магии, не удавалось отпустить бабочку. Казалось, что все делаю верно. Но Алла Борисовна была права — я пыталась делать как надо, как написано в пьесе. А нужно пропускать через себя, это приходит только со временем. Тогда меня выручил Константин Аркадьевич. Он подошел и тихо сказал: «Брови подними... И голосом ниже говори... Придет ощущение, что ты что-то поняла».

Вспоминается, как будто это было вчера. А в этом году уже десять лет, как мы выпустились из Школы-студии МХАТ. Когда они пролетели? Так символично, что некоторые кадры для вашего журнала мы снимали в этот раз на фоне панно художника Дейнеки в московском метро. Думаю, так сложилось совсем не случайно. Ведь самый первый класс-концерт нашего курса когда-то был именно по мотивам одной из картин Дейнеки, он так и назывался — «Будущие летчики».

Недавно виделись с однокурсниками — хотим в июне поставить капустник, позвать всех педагогов, сделать сюрприз для Константина Аркадьевича. Я обожаю наш курс, это моя семья: Аня Чиповская, Лиза Мартинес, Никита Ефремов, Тема Быстров, Лена Дудина, Гела Месхи, Оля Сухарева, все остальные ребята. Когда мы встречаемся, происходит какая-то магия, нам снова по восемнадцать лет, мы не видим никого, кроме друг друга. Многие мужья и жены моих однокурсников, когда узнают, что мы собираемся, говорят: «О нет, вы там сами! Не пойдем!» Потому что мы мгновенно превращаемся в смешных восторженных щенков, сходим с ума, вспоминаем институтские шуточки.

У нас всегда было много этюдов, с которыми нельзя выйти на экзамен, но мы над ними очень смеялись и они остались в наших сердцах как доброе воспоминание. Это все называлось «Золотой фонд, или Кащенко». Думаю, что-то повторим и на нашем капустнике.

Возможно, сделаю свой коронный номер с русской печкой. На первом курсе я готовила такой этюд. Всю ночь не спала, сшила себе костюм, как на утренник. Нас не просили об этом, но у меня же серьезный подход ко всему. Из белой простыни сотворила накидку, повязала белый платочек, забелила лицо мукой. Всю ночь я делала поленья, клеила бумажную трубу, которую прикрепила к спине, в нее должна была дымить из-под парты тремя сигаретами моя некурящая однокурсница Анютка Селедец.

История заключалась в том, что другая моя однокурсница должна была принести горшок, разжечь огонь, но печь забивалась. Я начала бы пыхтеть, пока шел дым и шкворчал горшок, в который нужно было бросить шипучий аспирин. Мне казалось, что это будет драматично и очень серьезно. Но моя фантазия сыграла злую шутку: все, что я придумала и наворотила, пошло не так. Пыхтеть-то я начала, отыгрывать, будто в меня положили бревна, что уже выглядело очень странно, но видимо, так старалась, что отвалилась труба. Понимаю, что дыма мало, Анютка там кашляет под партой. Весь курс хохочет, у всех истерика. Ладно, думаю: еще же кое-что припасено! Кульминацией всего этюда должен был стать момент, где я бы поперхнулась и закашлялась сажей. Очень долго думала, где взять черную пыль. Решила использовать молотый шоколад, а чтобы он не растаял, обмотала себе изнутри рот фольгой. И вот когда выпали все бревна, развалилась труба, не туда поставили горшок, под партой кашляет Анютка, я начинаю спасать ситуацию и чихаю сажей... А утром наш педагог Сергей Витальевич Шенталинский показывал нам новые замшевые туфли. Я чихаю — и вижу с ужасом, как слипшийся кусок какао летит прямо ему на туфли. Этюд удался! Мы до сих пор хохочем, когда вспоминаем мою печку. И таких этюдов у каждого из нас было по пять в день.

1 2 3 4 5 6 7 8
Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая