С Валюшей у нас был классический студенческий брак. Всего-то по двадцать лет! Родители сняли молодой семье квартирку на «Планерной». Клементьев пропадал в шумных компаниях, иногда не приходил ночевать. Я следовала одной мудрости: хорошая весть под кустом лежит, а плохая как птица к тебе летит. Если бы что-то случилось, его друзья-«беспробудники» сообщили бы мне первой. Валя — большой умница, в нормальном состоянии с ним очень интересно. Так больно было смотреть, как он пропадает! Все это природное богатство в буквальном смысле рушится!
Пока Валя проводил время на дружеских застольях, я не вылезала с репетиций дипломного спектакля. Как-то подходит Яша со старшего курса и просит:
— Танька, подыграешь мне в отрывке? Я договорился о показе в «Маяковке» с Юрой Иоффе.
— Давай, а что будем играть?
— Сцену у фонтана из «Годунова».
Совершенно не волнуюсь: мне, студентке «на подтанцовке», главное реплики Яше вовремя подавать. В Малом зале «Маяковки» в партере собралась комиссия во главе с Андреем Гончаровым. Яша буквально неистовствовал в роли Гришки, а моя Мнишек у фонтана тихо лила слезы, борясь с махровой тушью. Она предательски потекла, едко выедая глаза. «Хорошо, — прервал мои страдания главный режиссер. — Как вас зовут? Татьяна? Пройдемте. — А на Яшку даже не посмотрел! — Завтра жду на репетиции спектакля «Молва», с Остальским договорюсь», — сказал не терпящим возражений тоном Андрей Александрович. Яша после этого перестал со мной разговаривать. Мне было жаль, но я же не виновата. Так всегда получалось в жизни: мне все само валилось в руки, только успевай подставлять ладошки...
Пропасть между мной и Валей становилась все шире: он был еще студентом, а я уже работала в театре. И в каком! Это было звездное время «Маяковки». Прославленные Татьяна Доронина, Армен Джигарханян, Александр Лазарев, Анатолий Ромашин, Владимир Самойлов... Блестящие актеры старше нас лет на десять — пятнадцать: Наталья Гундарева, Александр Фатюшин, Александр Мартынов, Игорь Костолевский, Женя Симонова. Ну и «молодняк»: Лена Мольченко, Оля Прокофьева, Женя Додина, Саша Шаврин, Толя Лобоцкий — мы были очень дружны.
Моего Валю после ГИТИСа приняли в Областной театр. Он был талантлив бесконечно. Какое-то время работал у Романа Виктюка. Спектакль «Двое на качелях» Виктюк поставил на балерину Наталью Макарову и Валентина Клементьева. А мне и в голову не пришло просить за мужа, пристраивать его в «Маяковку». Ну кто я такая? А могла бы, наверное, хотя бы попробовать...
Мы оказались в разных театрах и все больше отдалялись друг от друга. Всю жизнь чувствую перед ним вину. Не смогла помочь, хотя он в моей помощи нуждался. Но для этого надо было все бросить и посвятить ему жизнь. Стать нянькой, мамой, женой, а я была Артисткой. Боже мой, можно подумать, будущая Сара Бернар!
В театр я пришла замужней дамой, но как-то постоянно об этом забывала. Мы с Валей так и не создали семьи. Не было домашнего очага, хотя родители все для этого сделали. Думаю, что он очень ревновал меня. Прекрасно понимал, в какой попала коллектив, видел, как вольно себя в нем чувствую. Тогда я не отдавала себе отчета, что есть какие-то обязательства. Жили как комсомольцы первых пятилеток — абсолютно свободно.
В спектакль «Родственники» меня срочно вводили на моих самых первых в жизни гастролях в Одессе. Эту роль много лет играла Светлана Немоляева. Представляете — море, солнце, а участников спектакля запихивают в репетиционный зал ради новенькой. Все — Саша Фатюшин, Володя Ильин — тихо ненавидели меня за это.