Потом был студенческий театр и спектакль «Такая любовь» чешского драматурга Павла Когоута. Сейчас сложно даже представить себе масштабы этого события. Давайте вспомним, что это было за время: самиздат, кухонные посиделки, запрещенный Галич, полузапрещенный Окуджава, которого тоже считали антисоветчиком... И на этой волне вдруг смелый спектакль, да еще чешского драматурга (а отношения СССР с Чехословакией были, мягко говоря, далеки от идеальных)! Переаншлаги, билетов не достать! А Ия, непрофессиональная актриса, девочка из студенческого театра, играла в этой постановке главную роль. Алексей Баталов, посмотрев спектакль, позвонил режиссеру Иосифу Хейфицу и сказал, что нашел артистку на роль «дамы с собачкой». Ию Саввину. Она блестяще сыграла Анну Сергеевну, а фильм получил приз на Каннском фестивале.
Главным в сердце Ии был, конечно, Сережа, но многие друзья имели там персональное почетное место. Крепко дружила, как я уже говорил, с Фаиной Раневской — они вместе служили в Театре Моссовета. Я сам частенько отвозил Июшку в гости к Фаине Георгиевне, за разговорами они просиживали чуть не до утра. Были очень похожи, прежде всего — искренностью, умением проявить себя этакой народной правдой-маткой. Вот только вдумайтесь в знаменитые фразы: «Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно», «Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью»... Ия, думаю, подписалась бы под каждым словом.
Еще одно важное место занимал Высоцкий. Они вместе снимались в фильме «Служили два товарища». В картине у Ии и Володи была любовная сцена, вполне невинная. Но цензура вырезала этот эпизод, очевидно, рассудив, что белогвардейцу, убившему главного героя, лирическая линия не нужна. Ия и спустя годы возмущалась, как могли эти (дальше шло непечатное) убрать сцену, она ведь несла важную мысль о том, что человек рожден любить, а не воевать со всем миром, как у Достоевского: «Человек не родится для счастья. Человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием».