Ольга Копосова. Пепел в шампанском

«Оформив развод, я ждала, когда Друг скажет: «Теперь ты свободна и мы можем ни от кого не скрываться».
Ольга Копосова
|
12 Октября 2010
Мы с Глебушкой выписываемся из роддома. Принимая сына на руки, Влад едва не прослезился
Мы с Глебушкой выписываемся из роддома. Принимая сына на руки, Влад едва не прослезился
Фото: Фото из архива О. Копосовой

Других точек соприкосновения между ними, кажется, не существовало. Папа был сторонником спартанского образа жизни, его стихия — лыжные прогулки, походы, посиделки у костра, ночевки в палатках. Он по­стоянно звал маму с собой, но та всегда находила отговорки: «У меня даже нормальных ботинок (спортивного костюма, теплых перчаток) нет». Отец доставал и то, и другое, и третье — все складывалось в кладовку и пылилось без дела. Маме походы были совсем неинтересны, она ужасно переживала, что в доме нет «стенки», хрустальной люстры и других «шикарных вещей». Побывав у кого-то в гостях, сокрушалась: «А я даже людей в дом пригласить не могу. Что я им покажу?

Твои лыжи и коньки?!»

По настоянию мамы в старших группах детского сада нас с сестрой оформляли на «пятидневку», в школе мы вечно «зависали» в продленке, едва начинались каникулы, нас отправляли на три смены в летний лагерь. Дети не должны были болтаться под ногами у мамы, которая очень уставала на своей ответственной работе переводчика в Главном управлении по обслуживанию дипломатического корпуса при МИДе (ГлавУпДК) и имела право отдохнуть в тишине.

Когда не получалось достать путевки на все лето, папа брал нас с собой в экспедиции. Он работал преподавателем в МГУ, на геологическом факультете, и вывозил студентов на практику в Крым. Одна из таких поездок состоялась накануне нашего поступления в первый класс. В экспедиции вокруг папы вилась какая-то тетенька: ласково улыбалась, называла уменьшительно-ласкательным именем.

Нас вниманием тоже не обделяла — заплетала косички, приносила фрукты. Классическим бабником отец никогда не был, тем не менее от поклонниц не знал отбоя. Рост под два метра, осанка, светлые волосы, правильные породистые черты лица и остроумие действовали на женщин магически, и он, как я сейчас понимаю, этим пусть нечасто, но пользовался.

Не уверена, что разрыв между родителями случился именно из-за «крымской тетеньки». Во всяком случае, мы с Анютой маме про нее ничего не рассказывали. Но теперь в нашем доме регулярно разражались скандалы. Стоило отцу переступить порог, как мама принималась язвительно расспрашивать, с кем он сегодня успел «поразвлекаться».

Глеб очень тянулся к отцу, но Влад был занят бизнесом, встречами с друзьями, решением их проблем. Редкий вечер нам удавалось провести втроем
Глеб очень тянулся к отцу, но Влад был занят бизнесом, встречами с друзьями, решением их проблем. Редкий вечер нам удавалось провести втроем
Фото: Фото из архива О. Копосовой

Рефреном звучало: «Все мужики — кобели!»

Отец записался на курсы немецкого языка, в школу бального танца — чтобы возвращаться домой попозже, когда все лягут спать. Я хорошо помню эти тягостные вечера. Вот мама на кухне открывает консервную банку. Руки трясутся, крышка не поддается. Банка с грохотом летит в угол. У мамы от рвущихся наружу слез дрожит лицо, пальцы рук скрючены, будто в судороге...

Так продолжалось года четыре, до тех пор, пока нам не дали квартиру в Чертаново. Отец ее отремонтировал, обустроил, но с нами не переехал. Однако ощущения, что папа нас бросил, ни у Анюты, ни у меня не было. Каждый день — телефонный звонок: «Дочки, как дела?» Празднование Нового года, дней рождения, Восьмого марта — вместе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая