Лайма Вайкуле: «Не верьте, что умирать не страшно»

«Я прошла через это. Неотвратимость конца порождает ненависть. Даже к дорогим и любимым».
Вайкуле Лайма
|
01 Октября 2009

Это было так красиво! До сих пор помню свой восторг. Увы, с годами утрачиваешь способность радоваться таким мелочам. И чудесный кофе в шикарном кафе какой-нибудь красивой заграницы не вызывает уже никаких эмоций. Так жалко этого ощущения радости, оставшегося в детстве...

На лето я иногда ездила под Ригу к папиному брату, у которого было шестеро детей, все погодки. Я, тринадцатилетняя, от души веселилась с двоюродными сестрами и братом. Помню, нас позвали на вечеринку.

—Как же мы пойдем? — вздохнула одна из сестер. — Нам ведь нечего надеть.

—Как нечего?! — воскликнула я. — Сейчас сходим в магазин, купим ситец и сошьем платья!

—Ты умеешь шить? — удивились сестренки.

—Конечно! Чего сложного? Раз-два и готово.

Я никогда в жизни ничего не шила, не знала даже азов кройки. Но мы пошли в магазин, купили ткань, одинаковую для всех. Я разложила ее на кровати, представила, как должно выглядеть будущее платье, и взялась за ножницы. В доме оказалась швейная машинка, на которой одна из сестер худо-бедно могла делать строчки. Одно платье получилось под горлышко, другое как халатик, а третье — отрезное под грудью. Я поразмыслила еще немного и нашила на них воланы. Мы надели эти платья и гордо пошли на вечеринку. И за нами даже ухаживали какие-то мальчики!

Они пригласили нас с одной из сестер в кино. Но смотреть фильм мне скоро надоело. «И зачем мы только пришли сюда?» — сказала я, решительно встала и направилась к выходу.

Сестре пришлось идти за мной. Мы выбежали из зала на улицу, мальчишки за нами. Я пустилась бегом. Они следом. Я забежала в какой-то двор и со всего маху врезалась шеей в натянутую для сушки белья проволоку. Она откинула меня на собачью будку, в которой сидел цепной пес. Собака выскочила и залаяла. «У меня и так столько неприятностей, и еще ты тут!» — прикрикнула я на нее, и как ни странно, лай стих.

У меня был сложный характер. Насколько отчаянно я, будучи ребенком, нуждалась в одобрении окружающих, настолько стало все равно, что думают обо мне люди, когда я немного подросла.

Родные говорят, что в детстве я была больше похожа на папу, а теперь — на маму
Родные говорят, что в детстве я была больше похожа на папу, а теперь — на маму
Фото: Фото из Архива Л. Вайкуле

Мне и сейчас нет дела до чужого мнения.

Я была колючей, независимой, даже немного агрессивной. Но вот завистливой — никогда. Одни мои подруги красиво рисовали, другие сочиняли стихи, а я не умела ни того, ни другого и искренне восхищалась их талантами.

Развивать свои пока не получалось. Когда я училась в первом классе, учительница музыки взяла меня за руку и мы вместе пошли к нам домой. Она хотела просить родителей купить мне пианино. Думала сказать им, что будет со мной заниматься. Пришла и увидела маленькую комнату и кухню. Поставить инструмент там было нереально. «Из девочки выйдет хорошая пианистка», — потухшим голосом сказала учительница.

Родители выслушали ее.

Но они считали, что будет куда лучше, если их младшая дочь станет врачом. И я, сколько себя помнила, всегда знала: буду хирургом. Ну нет у нас пианино — и не надо.

Вскоре я пошла учиться в медицинское училище и практику проходила на «скорой помощи». В то время я еще была идеалисткой: мне казалось, что жизнь устроена справедливо. Однажды приехали по вызову к немолодой женщине. У нее было кровоизлияние, а мы не вкололи ей препарат, необходимый в таких случаях. Уже в машине спросила врача:

—Почему вы не сделали укол?

—Осталось мало лекарст­ва. А если такой же приступ случится у молодого человека и мы не сможем его спасти?

Я пережила шок.

Врач, дававший клятву Гиппократа, не помог больному. Как такое возможно?!

Пришло время и мне узнать, что справедливость бывает избирательной.

Впрочем, во взрослой жизни случались не только неприятные открытия. Кое-что мне даже нравилось. Я, например, перестала быть «гадким утенком». У меня завелись кавалеры, причем сразу несколько. Очень приличные ребята, учившиеся в институте, все старше меня. Каждый из них считал себя един­ственным в моей жизни и не подо­зревал о существовании соперников. Я же никак не могла выбрать и придумала что-то вроде «рыцарского турнира». На шестнадцатилетие пригласила их всех, решив, что выдержать испытание ревностью сможет только тот единственный, кто меня достоин.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог