«В «Тайнах следствия» мы понимаем друг друга с полуслова. Может быть, поэтому нашим героям и всему с ними происходящему так верят зрители: есть вещи, которые не сыграешь, если между людьми нет полного взаимопонимания», — говорит актриса Ольга Павловец.
— Ольга, у вас большая фильмография. И в ней важное место занимают «Тайны следствия», которые недавно внесли в Книгу рекордов России как сериал с самым продолжительным показом в телеэфире — 20 лет, 11 месяцев и 8 дней!
— Да, невероятные цифры! А я в «Тайнах следствия» с одиннадцатого сезона. Причем не пробовалась конкретно в этот проект. В то время его снимала студия «Панорама» Ады Ставиской. У нее под крылом было много сериалов, в том числе «Агент особого назначения», куда я и попала (у меня была роль патологоанатома по имени Аудра, и пришлось учить много текста на литовском языке). Ада Семеновна изначально ко мне прониклась, приглашала во все текущие сериалы «Панорамы». В какой-то момент она задумала ввести меня в «Тайны следствия», чтобы у Марии Швецовой появилась антагонистка — Людмила Колонкова. Но, отснявшись один сезон, мы с Аней Ковальчук поняли: нам по-человечески так комфортно друг с другом, что не очень-то хочется играть враждующих соперниц. В итоге как-то так настроили сценаристов, что наши героини стали подружками.
— Вы были знакомы с Ковальчук до съемок?
— Нет! А вот с другими актерами пересекалась, потому что долго жила в Питере и многих там знаю. А Сашу Новикова, который играет Курочкина, — еще с детства. Он много лет служит в Театре Ленсовета, где в свое время работал и мой папа. Очень хорошо помню Сашу в спектакле «Малыш и Карлсон». До сих пор спектакль идет, и Саша играет в нем Карлсона!
— Ваша героиня всегда интересно одета...
— Образ Людмилы должен отличаться от образа Марии Сергеевны, которая одета более сдержанно, в деловом стиле. Колонкова — модница, носит экстравагантные наряды. За месяц до начала съемок очередного сезона мы с художницей Ириной Устиной открываем чат, в котором я накидываю идеи, а она присылает свои варианты, и мы вместе кропотливо лепим образ Людмилы. Когда так долго работаешь с человеком, не надо что-то подробно объяснять. У режиссера Максима Демченко, снявшего последние пять сезонов, постоянная команда, в которой люди прекрасно понимают друг друга, и это здорово!
— А не надоедает работать в таком долгоиграющем проекте?
— Я как раз люблю длинные сериалы. Тут и определенная стабильность в плане работы, и постоянная команда, что очень важно для меня. Хорошо заниматься делом без лишней траты нервов на какие-то притирки. В «Тайнах следствия» мы понимаем друг друга с полуслова. Может быть, поэтому нашим героям и всему с ними происходящему так верят зрители: есть вещи, которые не сыграешь, если между людьми нет полного взаимопонимания.
— А какие эпизоды за эти годы были для вас самыми сложными?
— В этой истории мы с Аней больше кабинетные, точнее павильонные, работники, с пистолетами бегают и задерживают подозреваемых наши мальчики, так что обошлось без трюков. А вот психологически были очень сложные для меня сцены. Например, история с персонажем Димы Паламарчука — Зольниковым, которого Колонкова полюбила, но он оказался убийцей. А потом вообще исчез, хотя обещал увезти ее к далеким берегам. Играть такую драматическую любовь эмоционально затратно, потому что на экране нужно быть предельно искренней. В общем, как в жизни, так и в кино страдания нам даются непросто.
— Вы упомянули, что в свое время долго жили в Санкт-Петербурге...
— А потом уехала в Москву, потому что здесь гораздо больше возможностей для работы. Но через 13 лет, когда родила младшего сына, вернулась в Питер (у меня тут родители, которые мне во всем помогают). Сейчас актеру с определенным статусом не так важно, где он обитает. Начинающему, возможно, важно жить в Москве, где больше вариантов, чтобы тебя заметили, а когда уже есть имя — не принципиально. Сейчас даже некоторые московские актеры уезжают — в Ярославль, в Тверь, в Калининград. Такого, как раньше: «В Москву, в Москву!» — нет. К тому же я не люблю надолго задерживаться на одном месте. Обожаю Питер, здесь мой дом, семья. Но если в течение нескольких недель никуда не выезжаю, пресыщаюсь городом, мне нужно собрать чемодан и отправиться в дорогу!
— В прошлом интервью, сравнивая Москву и Санкт-Петербург, вы рассказали: в Москве пишется живой звук, а в Питере по старинке используют озвучку...
— Питер уже отходит от озвучки, в том числе и «Тайны следствия». Отдельно потом пишется звук, только если была какая-то шумная локация. Я много работала на площадке с чистым звуком. А вот моим питерским коллегам пришлось привыкать. Например, обнимать партнершу надо иначе — так, чтобы не шелестела одежда. Нельзя ставить чашку с чаем на стол или шуршать пакетом, когда что-то говоришь.
— Ольга, вы выросли за кулисами...
— Конечно, тогда мне больше всего запомнились спектакли, в которых играл папа. Еще любила служебный буфет, где он покупал мне яйца под майонезом с горошком. Очень нравилось после спектакля выходить в фойе и открывать дверь с надписью «Служебный вход». Я ловила на себе взгляды других детей: кто она такая, что смогла зайти туда?
Мои бабушка и дедушка по материнской линии — артисты. Папа был ведущим актером Ленинградского ТЮЗа. Когда я стала актрисой, мы вместе снялись в фильме «Тень», сыграли отца и дочь. Я волновалась, что папа будет делать замечания. Но он занимался своей ролью, и мне было очень комфортно. Ну а мама начинала как актриса, а потом стала доцентом кафедры речи Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Среди ее учеников — Дмитрий Нагиев, Игорь Лифанов, Дмитрий Хоронько, Анатолий Журавлев, Зоя Буряк. Недавно я снималась с Зоей в сериале «Любить без памяти», и она тепло говорила о маме, передавала ей приветы. Кстати, когда я спросила у мамы, какого студента она бы выделила, она ответила: «Женю Дятлова. С ним было очень интересно, хотя и непросто: он всегда предлагал много своего, имел собственную точку зрения».
— Вы в детстве на сцену выходили?
— Мой дядя Юрий Кочетков руководил Астраханским ТЮЗом (мама уехала рожать меня в Астрахань, но вскоре вернулась в Ленинград, где жила наша семья). Однажды, мне было лет семь, труппа поехала на гастроли в Тамбов, и я тоже там оказалась. И меня ввели в два спектакля. В «Чиполлино» доверили одного из лимончиков, а главную роль играла Валентина Заворотнюк, мама Насти, — у нас была небольшая совместная сценка. Вторая постановка — «Интердевочка». Да, вот такой взрослый спектакль шел в ТЮЗе. Я играла дочку отца главной героини. Роль без слов, но она придала истории особую глубину. Я забегала в комнату во время разговора героини с отцом — чумазая, неопрятная — и смотрела на нее как волчонок. И было ясно, что малышка в такой семье пойдет по тому же пути, что и «интердевочка». А через год, когда приехала в Астрахань к родне на зимние каникулы, уже играла в новогодних представлениях Снегурочку — по три спектакля в день! Правда, без гонорара.
Когда поступила в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства на курс Исаака Штокбанта, стала зарабатывать с первого же курса. Потому что наш мастер возглавлял театр «Буфф» и брал туда своих студентов, которых готовил как синтетических — поющих и танцующих — актеров. Мы с моим однокурсником Андрюшей Левиным, ставшим звездой дубляжа, даже участвовали в конкурсе артистов эстрады имени Райкина. Показали номер, в котором была и хореография, и степ, и жонглирование. И завоевали Гран-при...
Сейчас в кадре я уже вряд ли смогу показать такие чудеса. Но мое умение петь режиссеры используют. Причем в некоторых фильмах исполняю собственные песни — в свое время выпустила книгу стихов. Хочу ее переиздать, добавив маленькие рассказы, простые истории из жизни.
— У вас много съемок, двое сыновей. Но, получается, остается время на что-то еще?
— Конечно, бывают цейтноты, когда 30 съемочных дней в месяц. И сыновья требуют много внимания: Макару 15 лет, Андрею восемь. Но все-таки удается найти время на что-то интересное для себя, потому что я человек организованный. Не хватаюсь за все сразу, а иду к цели маленькими шажочками, зато постоянно. Если читаю большую книгу, то ежедневно, пусть по парочке страниц. Если занимаюсь спортом, то не три часа раз в месяц, а 20 минут в день, но пять раз в неделю. При таком подходе находится время и стихи писать, и картины — акрилом. И подумать о кинопроекте, в котором я собираюсь поучаствовать не только как актриса. Давно о таком мечтаю!
Интересный факт
Бабушка и дедушка Павловец — актеры Ольга Пенчковская и Владимир Кочетков — в годы войны выступали перед солдатами на фронтах. Родители Ольги тоже артисты. Сама она с детства проявляла творческие способности. Девочка занималась в школе для музыкально одаренных детей «Тутти», где обучалась пению, игре на фортепиано, флейте и гитаре. Кроме музыки Ольга увлекается живописью и пишет стихи.