Мария Порошина: «У меня появилась новая страсть»

Актриса — о себе, детях и проекте «Танцы со звездами». Специально для «7 Дней»
Инна Фомина
|
29 Апреля 2020
Мария Порошина
Мария Порошина, макияж: Эмиль Долгатов

«Конечно, сейчас в «Танцах со звездами» приходится сложнее, чем было бы, когда меня пригласили в первый раз. Все-таки плюс почти пять лет и плюс еще два ребенка. Но я человек рисковый», — говорит актриса Мария Порошина.

— Мария, после родов непросто восстановить форму. А вы через год с небольшим после рождения пятого ребенка (сына Андрея) уже принимаете участие в шоу канала «Россия» «Танцы со звездами». Как вам это удается?

— Самое интересное, что меня приглашали в «Танцы со звездами» и раньше. Мы с Леной Пановой, моей подругой, снимались в «Челночницах», и вот нам обеим позвонили и пригласили в десятые, юбилейные «Танцы…» Мы давно мечтали о таком предложении, очень хотели танцевать. Но в тот момент обе были беременные — я ждала Глашу, а Лена — Лидочку. Так что тогда не сложилось. Потом в проекте был перерыв. А сейчас «Танцы...» возобновились, и меня снова пригласили. Ну а как можно отказаться, если судьба тебе улыбается?! Конечно, сейчас приходится сложнее, чем было бы, когда меня пригласили в первый раз. 

Все-таки плюс почти пять лет и плюс еще два ребенка. Но я человек рисковый. Если во что-то кидаюсь, то стараюсь максимально использовать ситуацию для своего развития. Пусть будут ошибки, неудачи, но все равно это движение вперед, это новый опыт, и он мой! Конечно, пять родов сказываются на состоянии тела, но танцы — это же и есть способ привести себя в форму. Прекрасная возможность укрепить мышцы, вернуть тонус. Когда что-то не получается, настроение, конечно, падает. Но все равно надо идти вперед. Как говорила моя бабушка: взялся за гуж, не говори, что не дюж. И я каждое утро привожу себя в бодрое состояние духа и еду на репетицию. Главное — не терять азарта, спортивного интереса, позитива.

Мария Порошина
Мария Порошина, макияж: Эмиль Долгатов
Фото: Филипп Гончаров

— Вы до этого когда-нибудь занимались танцами?

— Всегда была подвижная, очень любила танцевать. Тем более что родители были тесно связаны с танцем: мой папа — Михаил Порошин — работал в знаменитом ансамбле «Березка». А мама — Наталия Красноярская — была режиссером мимического ансамбля Большого театра, и я с детства видела, что такое балет. В шесть лет я стала заниматься балетом в Театре оперетты, очень хотела как Жизель или Сильфида парить над сценой. Поступала в Московское хореографическое училище. Но при отборе детей в балет в первую очередь смотрят на телосложение, фигуру, рост. А я достаточно крупная, высокая. При этом великих способностей, которые бы нивелировали неидеальные физические данные (а так в балете бывает), у меня не обнаружилось. В общем, меня не взяли. 

Потом я занималась народными танцами и год ходила на художественную гимнастику. В школе для всех концертов мы с подругами готовили мини-спектакли. Там были стихи, песни и конечно же танцы. Мы отплясывали под итальянские эстрадные хиты — Челентано, Пупо, поставили номер Миледи и д’Артаньяна и даже Пушкина с няней Ариной Родионовной! Потом я столкнулась с танцами уже в театральном училище. Мы занимались хореографией у станка, а потом разучивали танцы разных эпох. Нашим педагогом была в прошлом солистка Большого театра, очень талантливая и строгая Лариса Борисовна Дмитриева. Она требовала от нас того же, что от профессионалов, благодаря чему даже самые «вялые тела» — это было ее выражение — в танцах начинали «играть». 

Мария Порошина с  Евгением Раевым
«Женя то обращается со мной как с ребенком, а то требует как с профи: «Ты же танцор! Не жалей себя, не расслабляйся, ты можешь...» В общем, пробует меня «на слабо» С Евгением Раевым в шоу «Танцы со звездами». 2020 г.
Фото: Телеканал «Россия 1»

В общем, я занималась танцами всегда, но серьезного хореографического прошлого или каких-то супервозможностей у меня нет. А вот у моей дочки Груняши способности есть: и растяжка, и прыгучесть, и замечательный шаг, и нужный подъем, и артистизм. Сейчас она занимается в замечательном ансамбле «Юность», а до этого ходила на художественную гимнастику. Все данные для балета в наличии, и мне очень хочется, чтобы Груняша поступила в хореографическое училище. Ей сейчас как раз 10 лет, и в этом году она будет пробовать. Правда, Груняша иногда говорит: «Мама, я не хочу в балет, мне будет трудно...» Отвечаю ей: «Давай просто попробуем. Там конкурс 500 девочек на место. Не возьмут так не возьмут. Но не использовать такой шанс нельзя!» А сама думаю: может, зря я настаиваю? Я же с детства знаю, как балет выглядит изнутри, какая это пахота, великий труд и слезы. А сейчас, когда я сама активно танцую в «Танцах со звездами», особенно остро осознаю, как все трудно и сложно.

Мария Порошина с Александром Самойленко
С Александром Самойленко на съемках сериала «Родители 2». 2019 г.
Фото: Телеканал «Супер»

— Вам, наверное, все же легче, чем многим, вы же все-таки стояли у хореографического станка, пусть и давно…

— Как раз нет, наоборот! В бальных танцах совсем другая постановка стоп — нет привычных для классической хореографии позиций, развернутых ног. Все «бальные» элементы оказались для меня не просто сложными, а супернаисложнейшими! Как же красиво выглядят все танцы латинос и как же трудно все это сделать! А иногда даже невозможно. Но я надеюсь, что вместе с моим прекрасным партнером — Женей Раевым — мы будем выступать достойно.

Мария Порошина с Андреем Соколовым
«Недостатки фигуры в «Танцах со звездами» просто исчезают благодаря большой физической нагрузке. За две недели я похудела на шесть килограммов» С Андреем Соколовым в шоу «Танцы со звездами». 2020 г.
Фото: Телеканал «Россия 1»

— Как вам с ним работается?

— Женя — он разный. Очень эмоциональный, открытый и в то же время непредсказуемый. Может долго-долго что-то объяснять, а потом вдруг бросить и сказать: «Так, все, забудь. Давай сделаем иначе. Пойдем от тебя». То обращается со мной как с ребенком, который в первый раз пытается танцевать, а то требует как с профи: «Ты же танцор! Не жалей себя, не расслабляйся, ты можешь сделать этот элемент...» В общем, пробует меня «на слабо»... У Жени и сила духа, и тренированное тело, и талант — а у меня нет ни первого, ни второго, ни третьего. Но очень хочется не подвести его, не ударить в грязь лицом. А еще хочется получить хоть какое-то удовольствие от номера. Правда, оно появляется, только когда ты хорошо отрепетировала все движения и внутренне спокойна. А времени на каждый номер дается совсем мало, всего неделя. И за это время надо придумать танец, его образы — чтобы они были интересными, небанальными.

— Кто вам в этом помогает?

— Целая бригада. С нами с Женей работают хореограф Павел Ефремов, режиссер Александр Гришин и главный режиссер-хореограф проекта Родион Барышев, который отсматривает танцы и подсказывает, что надо поменять или улучшить. Благодаря этому и удается готовить шоу в очень сжатые сроки. Ведь драматический спектакль выпускается минимум за два-три месяца, а иногда репетиции идут полгода. А здесь за шесть дней надо сделать мини-произведение. Поэтому чаще всего мы не используем положенный нам выходной — один день в неделю. Репетируем каждый день. Минимум два часа, максимум шесть...

Мария Порошина
«Когда мы отдыхали в Европе, меня всегда поражало, как много там танцующих людей, очень много зрелых, даже пожилых. Танец (как и песня, стихи) — это когда душа парит». Макияж: Эмиль Долгатов
Фото: Филипп Гончаров
Мария Порошина с Константином Лавроненко
«Я могу понять, что сейчас чувствуют люди. У меня самой в жизни был период, когда не было работы. И я очень переживала из-за этого простоя» С Константином Лавроненко в сериале «Семейные обстоятельства». 2016 г.
Фото: Телеканал «Россия 1»

— Устаете?

— Ноги постоянно болят и гудят. Ведь бальные туфли — не самая комфортная обувь, в них очень неудобно стопе. Первые две недели каждый вечер я принимала горячую ванну и делала массаж, чтобы хоть как-то расслабить мышцы. В каждом бальном танце своя постановка корпуса, позиции рук. Для вальса они одни, для ча-ча-ча совсем другие, для танго третьи! Из-за этого, к слову, профессиональным танцорам после разных танцев по-разному делают массаж. 

В вальсе, например, корпус отклонен налево и назад, и из-за перекоса какие-то мышцы спины сильно растянуты, а какие-то, наоборот, сжаты. Хорошо, что у нас на проекте есть чудо-врач, который знает все эти нюансы и может привести наши уставшие тела в младенческое состояние, чтобы ноги, спины и руки были как новенькие... Так вот, мало того что ты еле успеваешь выучить танец, приноровиться к движениям бедер, позициям ног и рук, так через неделю надо все менять, делать все по-новому, с чистого листа. В голове все это уже не умещается — идет какой-то сбой «матрицы»! Вот это реально очень сложно...

— Костюмы в каждом танце тоже новые. В этом есть сложность?

— Тут трудностей никаких нет, одно удовольствие. Костюмы делает замечательная Ирина Владимировна Огородникова на «Мосфильме» вместе со своими художницами, которые расписывают ткани, украшают их бисером, пришивают рюши. И каждый наряд — это новый образ: то Анна Каренина, то Остап Бендер, то Робот из будущего, то Царевна-лягушка. Просто поразительно, как мастера воплощают любую нашу фантазию, понимают нас с полуслова. Когда примеряю новое платье, чувствую себя девочкой, попавшей в сказку. Ей хочется перевоплощаться в разных персонажей, и тут по мановению волшебной палочки — раз! — ее облачают в новый изумительный костюм, очень красивый и к тому же убирающий недостатки фигуры. 

Мария Порошина с дочкой Полиной Куценко
«Полиночка болеет за меня, оценивая мои выступления как коллега-актриса. И я прошу совета не только у нее, но и у ее молодого человека, потому что Ян — режиссер» С дочкой Полиной Куценко. Макияж: Эмиль Долгатов
Фото: Филипп Гончаров

Впрочем, недостатки фигуры в «Танцах со звездами» просто исчезают благодаря большой физической нагрузке. За две недели я уже похудела на шесть килограммов. Это не значит, что и дальше буду в таком же темпе терять вес: если стрелка весов замирает на каком-то показателе, это может означать, что ты достиг своей оптимальной «кондиции» и организм дальше худеть не хочет. Посмотрим. В любом случае то, что у меня набралось во время беременности и после родов, ушло. Сейчас вешу столько же, сколько в 10-м классе. Еще минус пару килограммов, и у меня будет самое комфортное для меня состояние.

— А как вы воспринимаете оценки жюри? Сильно обижаетесь, когда вам ставят не самые высокие баллы?

— Не обижаюсь совсем, потому что понимаю судей — у каждого свое мнение и свой подход. Кому-то важней техника, чистое исполнение элементов, кто-то прежде всего ценит артистизм. Кто-то прощает ошибки и даже разрешает повторить неудавшуюся поддержку. А кто-то считает, что так нельзя. Поэтому уважаю мнение каждого члена жюри и не зацикливаюсь на оценках. Мне важней всего процесс моего личностного роста. Насколько справилась с внутренним зажимом, страхом, научилась ли раскрываться, преодолевать комплексы и неумения. А моя главная цель на проекте — перенять у Жени хоть частицу его опыта, энергии и разучить побольше разных танцев. 

Когда мы отдыхали в Европе, меня всегда поражало, как много там танцующих людей. Я говорю не о дискотеках для молодежи. Нет, там танцуют очень много зрелых, даже пожилых людей — в кафе, на улицах, в парках. Исполняют танго, польку, вальс, пасодобль, да что угодно. А я смотрю на них и радуюсь. Ведь есть некая молодость души, которая проявляется именно в танце — в нем не важно, сколько тебе лет. Танец (как и песня, стихи) — это когда душа парит. И я буду очень рада, если после нашего проекта кто-то захочет попробовать себя в этом красивом виде искусства.

Мария Порошина с дочками Серафимой, Аграфеной и Глафирой
«Дети хотят, чтобы у меня все получалось на «Танцах со звездами». Знаю это, потому что их снимали няни. Когда приехала, посмотрела эти видео, чуть не расплакалась от умиления...» С дочками Серафимой, Аграфеной и Глафирой
Фото: Юрий Феклистов

— Маша, а как дети восприняли ваше участие в проекте?

— Все очень переживают, хотят, чтобы у меня все получалось. Но каждый по-своему. Старшая Полиночка болеет за меня, оценивая мои выступления как коллега-актриса — как удался мне тот или иной образ. И я прошу совета не только у нее, но и у ее молодого человека, потому что Ян — режиссер. Сима (ей 14 лет) держит за меня кулачки, плачет и говорит: «Мама, давай, давай, у тебя все получится!» Груня (ей 10), когда я появляюсь на экране, крестит телевизор со словами: «Мамочка, с Богом! Все будет хорошо, мы молимся...» Четырехлетняя Глаша с горделивым видом лежит на кровати, закинув ногу на ногу, и комментирует: «Так, платье у мамы красивое, зеленое, под цвет глаз — отлично! Так, мама красиво повернулась — молодец!» А Андрюша просто тычет пальчиком в телевизор и удивляется: надо же, там мама! Ну посмотрите же! А его в этот момент никто не слушает — все смотрят телевизор, и мальчик в растерянности. Знаю все это, потому что детей снимали няни. Когда я приехала домой и посмотрела эти видео, чуть не расплакалась от умиления...

— Андрюша в свои год и три месяца так прямо и говорит: «Надо же, там мама!»?

— Нет, просто по его лицу понятно, что он имеет в виду. Когда смотрю на него, у меня ассоциация с бутончиком, который со дня на день раскроется. И Андрюша должен вот-вот заговорить. И, как мне кажется, сразу пятистопным ямбом. (Смеется.) У него очень умный вид. Андрей многое понимает и знает много слов, всегда показывает на названные предметы. В общем, ждем, когда наш бутончик раскроется. Еще у него очень красивые, грациозные руки. Мы говорим, что с такими руками Андрей будет либо дирижером, либо батюшкой. (Смеется.) Он часто указывает нам пальчиком или дает поцеловать ручку.

Мария Порошина
«Нельзя загонять себя в уныние. Скоро все наладится, появится возможность вернуться к любимой работе, встречаться с друзьями. Все будет хорошо!» Макияж: Эмиль Долгатов
Фото: Филипп Гончаров

— А как ваши девочки переносят самоизоляцию?

— Все, конечно, непросто. Детей ведь тянет на улицу, им хочется побегать. Если у семьи есть загородный дом, дача, ребятам полегче. А мы живем в квартире. Тем не менее мои девочки не скучают: то встанут на беговую дорожку, то обруч покрутят. А еще у дочек было много внешкольных занятий, а сейчас их нет или они только в онлайне. Да и в самой школе проходят так же. И тут не могу не поблагодарить учителей, которые делают великое дело и так быстро перестроились на непривычный для всех способ обучения. Ведь в онлайне надо все контролировать, уделить внимание каждому ученику. И это, к слову, один из положительных моментов подобного обучения. Но все равно мои девочки так соскучились по учителям, по одноклассникам, по живому общению. Они очень хотят снова ходить в школу...

Я могу понять, что сейчас чувствуют люди. У меня самой в жизни был период, когда не было работы. И я очень переживала из-за этого простоя, боялась: как же артисту остаться без любимой работы? А мои мудрые родители успокаивали: «Перестань нервничать! Используй это время для себя и детей. Займись тем, до чего годами не доходили руки: позаботься о своем здоровье, почитай, посмотри интересные фильмы...» Мне кажется, нельзя загонять себя в уныние (а сейчас очень часто приходится тревожиться). Ведь скоро, дай Бог, все наладится, появится возможность вернуться к любимой работе, гулять, встречаться с друзьями. А пока лучше пребывать в смирении, терпении и абсолютной вере, что пока живы мы и наши близкие, все можно пережить. Все будет хорошо!

Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая