Алексей Чадов: «Раньше я побаивался вести серьезные дела с женщинами»

Екатерина Филимонова
|
28 Сентября 2025
Алексей Чадов. Фото
Алексей Чадов
Фото: Ирина Семина

«Когда родилась дочка, я словно заново начал вспоминать, что делал с сыном десять лет назад. Многие моменты стираются из памяти, и ты снова проходишь этот путь, только уже с опытом. Девочка дома — это постоянная улыбка: даже если что-то натворит, все равно умиляешься и ходишь с улыбкой до ушей», — рассказывает Алексей Чадов.

— Алексей, скоро на большой экран выйдет ваша режиссерская работа — фильм «(Не)искусственный интеллект». Идея звучит очень свежо.

— Спасибо. Изначально мой друг и партнер из компании СТВ Андрей Рыданов прислал мне первый драфт Вячеслава Дубовикова под названием «Женя». Там был интересный концепт: студент случайно попадает внутрь скелета робота, искусственный интеллект не выпускает его наружу, и начинается их «приключение» — конфликт, дружба, предательство, героизм. Мне понравилась идея, я как продюсер начал ее дорабатывать, придумал название «(Не)искусственный интеллект». И в процессе я понял, что хочу снимать фильм сам. Хотя изначально планировал быть только продюсером — параллельно готовился к другому проекту.

— Почему местом действия стала именно Кострома?

— Я искал небольшой русский город на Волге. Мы с сыном объехали Ярославскую и Ивановскую области… И в итоге остановились на Костроме. Город понравился своей архитектурой. К тому же у меня есть эпизод с аниматорами-боярами, которые фотографируются с туристами рядом с памятниками царю Михаилу Федоровичу, Ивану Сусанину, Юрию Долгорукому. Эти исторические фигуры напрямую связаны с Костромой, и это стало еще одним аргументом.

— Главного героя сыграл Леон Кемстач. Он проходил большой кастинг?

— Леон появился так же неожиданно, как и многие звезды успешного сериала «Слово пацана». Мы долго искали артиста на роль семнадцатилетнего героя. Хотелось не совсем «свежее» лицо, а парня с каким-то опытом, потому что тема непростая. Нужно было не открывать абсолютно нового человека, а взять начинающую звездочку. Когда появился Леон, сразу стало понятно: это он, наш Женя. Я отправил ему сценарий, он тут же прочитал, загорелся и включился в процесс. Ему интересна сама история, плюс он увлекается робототехникой. Он ведь представитель этого поколения, для которого, по сути, сделан фильм.

Алексей Чадов с Леоном Кемстачем и Александрой Тихоновой
С Леоном Кемстачем и Александрой Тихоновой на съемках фильма «(Не)искусственный интеллект». 2025 г.
Фото: кинокомпания СТВ

— Расскажите о самом роботе. Как создавался костюм?

— Это был главный вызов проекта. Партнеры первым делом спросили: «А как вы вообще собираетесь это делать?» Костюмов такой сложности у нас еще не производили, а мне принципиально хотелось осязаемого героя, который действительно ходит по площадке и даже ловит автостоп — как в нашей сцене. Люди реально останавливались и спрашивали: «Ты откуда, Электроник?» Эти реакции создавали ощущение живого персонажа. Мы перебрали множество архетипов, искали опору в русской культуре — смотрели на самовары, на «буханку», на автоматы Калашникова — и в итоге остановились на шапке-ушанке: придумали роботу уши-антенны, которые шевелятся и реагируют.

— Тяжелый костюм?

— Очень. У актера-каскадера был месяц обучения особой пластике движений. Пять человек его обслуживали в отдельном вагоне, меняли детали. Производство заняло полгода: шли бесконечные примерки, тесты на движение и бег, доработки. Детали печатали на 3D-принтере, подбирали цвет, отдельно решали, как проветривать шлем, как сделать тонированные очки, через которые все равно можно видеть. Огромное количество нюансов, но только так робот получился «настоящим».

— Кто именно был в костюме — Леон или каскадер?

— Леон играл только в шлеме: мы сняли все его крупные планы, где видны эмоции. Это было непросто — словно смирительная рубашка, когда можно играть только глазами: руками не помочь, головой не повернуть. И все это приходилось делать в замкнутом пространстве — радоваться, злиться, сомневаться, плакать. Леон блестяще справился с этой задачей.

— Можете немного приоткрыть завесу сюжета? В чем главный конфликт истории?

Леон Кемстач
«Мы долго искали артиста на роль семнадцатилетнего героя. Хотелось не совсем «свежее» лицо, а парня с каким-то опытом, потому что тема непростая» Леон Кемстач в фильме «(Не)искусственный интеллект»
Фото: кинокомпания СТВ

— По сути, это противостояние между искусственным интеллектом и главным героем. Парень попадает в западню — словно пилот в кабину, из которой его не выпускают. Он хочет вернуться домой и вырваться из костюма, но у него не выходит. Потому что искусственный интеллект, которого мы назвали Апостол, — самостоятельный персонаж: со своим характером, воображением, отношением к миру. Более того, он не хочет отпускать пилота, ведь без него существовать не может. Ему хочется жить, он подражает людям: катается на каруселях, стреляет в тире, радуется мелочам, как ребенок. Это делает историю трогательной: он словно привязывает к себе человека, чтобы не умереть.

— Даже интересно, чем это закончится. Наверное, финал грустный?

— Смотрите фильм. (Улыбается.)

— Как режиссер, скажите: почему этот фильм стоит посмотреть?

— Потому что он очень современный, яркий, со множеством комедийных приключений и наличием человеческих историй. Помимо трюков в фильме есть о чем задуматься и есть чему научиться. Причем юмор там разный: и для детей, и для взрослых. Мне было важно, чтобы члены семьи могли смотреть фильм вместе. Например, юмор, понятный родителям за тридцать и за сорок, перемешан с детскими шутками. Непростая задача для сценария, но именно этого я добивался.

А еще эта история про дружбу, про любовь, про эмпатию. Фильм учит любить даже то, что не является живым. Мы уже живем в будущем: как сейчас у каждого есть мобильный телефон, так очень скоро появятся цифровые помощники, без которых мы не сможем обходиться. И наш фильм — о том, как выстраивать отношения с тем, что мы сами изобрели.

— Сыну вы уже показывали картину?

кадр из фильма
«Мне неинтересны простые истории. Я на них не завожусь как режиссер, как художник. Люблю творческие вызовы. Хочется сделать то, чего раньше у нас не делали»
Фото: кинокомпания СТВ

Интересный факт

Производство робота заняло полгода: шли бесконечные примерки, тесты на движение и бег, доработки. «Детали печатали на 3D-принтере, подбирали цвет, отдельно решали, как проветривать шлем. Мы перебрали множество архетипов, искали опору в русской культуре и в итоге остановились на шапке-ушанке: придумали роботу уши-антенны, которые шевелятся и реагируют», — рассказал Алексей Чадов.

— Показывал. Попросил его быть максимально честным при просмотре. И, наблюдая краем глаза, понял: полтора часа он просидел не отрываясь, полностью в истории. Это приключение не даст заскучать никому: каждую минуту что-то происходит.

— Как вы ждете премьеру, волнуетесь? Все-таки первыми картину увидят люди из индустрии…

— Конечно. Мне в принципе невозможно спокойно относиться к своим премьерам. Первый показ зрителю — это особенное чувство, правильное волнение. Ты представляешь работу, ищешь отклик. Но я жду этого события с улыбкой, с предвкушением.

— Получается, это ваш третий фильм как режиссера? «Своя война», «Волчица» и сейчас — «(Не)искусственный интеллект»?

— Съемки «Волчицы» пока приостановили.

— Чувствуете, что ваши позиции в роли режиссера укрепились?

— Я бы сказал, укрепляются. С каждым разом все больше. Каждый проект приносит новые вызовы. «(Не)искусственный интеллект» — сложная постановочная картина, где я многому научился.

Игорь Жижикин и Александр Самойленко
Игорь Жижикин и Александр Самойленко в фильме «(Не)искусственный интеллект»
Фото: кинокомпания СТВ

— У вас все картины непростые…

— Мне неинтересны простые истории. Я на них не завожусь как режиссер, как художник. Люблю творческие вызовы. Хочется сделать то, чего раньше у нас не делали. Это сложно в рамках бюджета — приходится включать креатив. На какой-то трюк не хватает средств — значит, нужно придумать, как сделать дешевле, но не менее зрелищно. Это отличная школа.

— Но при этом вы продолжаете активно сниматься у других режиссеров.

— Да. Сейчас у меня сразу три картины. Большая историческая лента Алексея Пиманова «1812 год. Охота на императора». Впереди — романтическое приключение, ромком «За любовь». В общем, у меня активная актерская занятость. Честно говоря, я успел соскучиться по работе: не снимался больше полугода.

— Полгода — и уже тоска по площадке?

— Последний съемочный день у меня был в декабре прошлого года. В сериале «Камбэк» с Сашей Петровым я играл антагониста. А в начале августа снова вышел на площадку. Получилось чуть больше полугода. И да, я очень соскучился.

— На что обращаете внимание при выборе проекта?

— Для меня первостепенен материал. Роль и сценарий — точка отсчета. Команда важна, но вторична. Если сценарий сильный, я могу согласиться даже на работу с малоизвестным режиссером. Главное, чтобы была яркая идея, нестандартная, пусть даже проект небольшой и с ограниченными средствами.

— Алексей, недавно вы во второй раз стали отцом, у вас родилась дочка. Как это повлияло на жизнь?

— Максимально. Я теперь живу в «малине». У меня дома четыре женщины: жена, дочка и две бабушки, которые часто приезжают. Замечаю, что и на работе у меня много сотрудниц-женщин. Раньше я побаивался вести серьезные дела с представительницами прекрасного пола: казалось, что киношный труд слишком жесткий, требует мужской закалки. Но сейчас понимаю: среди женщин очень много сильных профессионалов. С ними приятно работать и дружить.

— Помните свои ощущения, когда родился сын и когда появилась дочь? Или это всегда одинаково прекрасно?

Алексей Чадов
На съемках фильма «Своя война. Шторм в пустыне». 2020 г.
Фото: кинокомпания СТВ

— Конечно, это одинаково прекрасно. Но когда появился Федя, я все время спрашивал у мамы: «Неужели ты не помнишь, как воспитывать?» Прошло десять лет, родилась дочка — и я словно заново начинаю вспоминать, что делал с сыном. Многие моменты стираются из памяти, и приходится проходить этот путь снова, только уже с опытом: меньше реагируешь, меньше рефлексируешь. Как шутят: третий ребенок сам из роддома на такси поедет. (Улыбается.) У моей жены материнский инстинкт сработал максимально. Между Лейсан и дочкой сразу возникла глубокая, мощная связь. За этим наблюдать — одно удовольствие. А девочка дома — это, конечно, постоянная улыбка: даже если что-то натворит, все равно умиляешься и ходишь с улыбкой до ушей.

— Имя у вашей дочери необычное. Откуда оно появилось?

— Мы долго выбирали. Леся предложила вариант — Айя. Есть такое озеро на Алтае. Мы посмотрели значение: «чудное, чудо». В итоге остановились на этом имени. По святцам второе имя — София, то есть полное имя — Айя-София.

— А как Федя встретил сестренку?

— Он был рад. Познакомился, играет с ней, все прекрасно. Хотя ждал он брата.

— Братана…

— Конечно. Но братан у него — папа. Я для него и друг, и брат, и отец.

— Вы много времени проводите вместе?

— Да. Беру его в экспедиции, на съемки. Он сидит в вагончике, едет со мной в машине, присутствует на площадке. Это важная часть нашей семейной жизни, напрямую связанная с моей занятостью. Конечно, уделять время детям — значит ограничивать себя в свободе. Приходится изощряться, чтобы все совместить.

Алексей Чадов с женой и дочерью
«Я теперь живу в «малине». У меня дома четыре женщины: жена, дочка и две бабушки, которые часто приезжают» С женой Лейсан и дочерью Айей. 2025 г.
Фото: Соцсети Алексея Чадова
Алексей Чадов с сыном
«Я для Феди и друг, и брат, и отец. Беру его в экспедиции, на съемки. Конечно, уделять время детям — значит ограничивать себя в свободе. Приходится изощряться, чтобы все совместить» С сыном Федором
Фото: Ирина Семина

— У вас действительно очень плотный график. Мы с вами не могли назначить интервью на протяжении двух месяцев. Во сколько обычно начинается ваш день?

— В семь утра, максимум в половине восьмого. Меня легко поймать в восемь — в это время я уже на связи. Сотрудники компании удивляются, что я начинаю отвечать на сообщения, задавать вопросы так рано.

— А вечером вы, наверное, быстро «выключаетесь»?

— Нет, обычно ложусь спать около полуночи или в час. В десять вечера у меня тоже активное время: назначаю переговоры, когда рабочая часть дня уже подходит к концу и можно спокойно обсудить важные вопросы.

— То есть вы из тех, кому в сутках явно не хватает часов? Если бы вам подарили еще два, вы бы согласились?

— Конечно, но все равно было бы мало. Я не умею сидеть без дела. Отдыхать, ничего не делать — это не про меня. Даже в ванне полежать могу очень редко. В шезлонге на море я пишу сценарии или читаю, а просто тупить не получается. У меня всегда есть чем заняться: список фильмов и сериалов, которые не успеваю посмотреть, три книги, которые никак не дочитаю.

— Но ведь бывает, что батарейка разряжается — после перегрузки наступает апатия.

— У меня такого не случается. Апатия появляется только тогда, когда я оказываюсь в провинциальном городе и ритм вокруг замедляется. Тогда через десять минут уже хочется в свой «Шанхай». Я человек большого города, мегаполиса.

В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая