"От кутюр", реж. Сильви Оайон фото
"От кутюр", реж. Сильви Оайон
Фото: Кадр из фильма

«От кутюр»: искусство кройки и шитья по-французски

Фильм о том, как красивая одежда может перевоспитать даже «понаехавшую» из неблагополучного квартала Парижа.
Ольга Маршева
|
08 Марта 2022
2021
комедия, драма
Режиссер Сильви Оайон
Франция
IMDb6.4
6.4

Ровно 75 лет назад состоялся показ легендарной коллекции «new look» Кристиана Диора, коллекции, возродившей к жизни послевоенную Францию и весь мир. Краткий экскурс в историю моды – француженки в 40-х привыкли к сдержанным нарядам, которые и нарядами назвать сложно – часто пальто и костюмы перекраивали из мужской одежды. На фоне всеобщей нищеты и легкого чувства стыда, что они-де не заслужили ничего красивого и дорогого (напомним, во Франции во время войны действовало «вишистское» правительство, и коллаборационизм был генеральной линией партии – даже Коко Шанель, по слухам, была немецкой шпионкой), вдруг возникла почти непристойно женственная, роскошная коллекция Диора – с бальными платьями, с миллионом подьюбников, и блузками из легчайшего и дорогого шифона. Мало кто мог себе это позволить, но обладать хотели все – так Диор стал символом возрождения высокой моды в то время, когда казалось, всем было вообще не до нее.

"От кутюр", реж. Сильви Оайон фото
"От кутюр", реж. Сильви Оайон
Фото: Кадр из фильма

«От кутюр» (2021) Сильви Оайон снимался явно к юбилею, и был щедро спонсирован Модным Домом – само слово Dior тут произносят примерно раз в шесть минут, и с неизменным придыханием. Символична и история: швея Эстер (Натали Бай), проработавшая полвека в ателье на авеню Монтень, собирается уйти на пенсию. Поскольку больше у нее никакой личной жизни нет, Эстер заводит близкую дружбу с уличной воровкой Жаде, которая сначала крадет у нее сумочку, а потом возвращает ее обратно. У Жаде, как считает Эстер, есть большой потенциал – ну, или по крайней мере, ловкие пальцы. Она вводит девушку в узкий круг причащенных к миру Высокой Моды: тут все носят белоснежные халаты, следят за правильностью каждого стежка, как будто это вопрос жизни и смерти, и натирают руки солью, если вдруг, не дай бог, роняют ножницы – это дурная примета.

«От кутюр» отчасти повторяет «Призрачную нить» Пола Томаса Андерсона — это фильм о том, что только перфекционист может создать шедевр, но этот перфекционизм обходится своему хозяину слишком дорого. Но поскольку фильм Сильви Оайон все-таки заявлен как мелодрама для широкой публики, тут все такое легкое и воздушное, как платья мсье Диора в 1947-м. Мать Жаде, манипулировавшая дочерью двадцать лет, внезапно прозревает и выкидывает в окно антидепрессанты. Сама Жаде, вдохновленная открывшимися перед ней горизонтами, вступает в новую, светлую жизнь («Это не тряпки, а шелк»!» — гневно бросает она бывшей подруге). «От кутюр» — красивая сказка, в которой возможно все – и стремительное вознесение Золушки, и почти моментальное ее приятие всеми сотрудниками Дома Dior (ну ок, почти всеми). Еще чуть-чуть, и Жаде сама выйдет на подиум в шикарном платье за много-много тысяч евро, но до такого, слава богу, авторы не опускаются. Ну и пусть тогда будет сказка – в конце концов, и мсье Диор 75 лет назад создал что-то подобное.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров