Еще древние греки были убеждены, что физическая активность связана с интеллектуальными способностями. Однако исследования на этот счет стали проводиться только в последние десятилетия. Несколько недавних экспериментов с участием взрослых людей и животных стали успешным доказательством того, что упражнения, выполняемые регулярно в течение нескольких недель, изменяют функции мозга, которые лежат в основе познания и поведения. Физическая активность вызывает множество биологических реакций как в мышцах, так и в органах, которые, в свою очередь, изменяют и регулируют структуру и функции мозга. А поскольку организмы ребенка и взрослого реагируют на спортивные занятия схожим образом, можно говорить о том, что спорт полезен для детского умственного развития.
Физическая активность необходима для мозга в любом возрасте!
Спортивные занятия стимулируют возникновение новых связей между нейронами, а это приводит к улучшению памяти, внимания и мышления. Физические упражнения способствуют выработке эндорфинов – гормонов, отвечающих за хорошее настроение. Получается, что у активных детей меньше симптомов тревоги и депрессии, которые могут привести к более высокому стрессу в школе или на других занятиях, где требуется быть особенно сосредоточенными и включать умственные способности.
Сколько раз я замечал, что после тренировки улучшается настроение! Оказывается, этому есть научное объяснение!
Выбирайте вид спорта вместе с ребенком, пусть занятия будут в радость. Обратите внимание на тренера, это немаловажно.
Хороший тренер мотивирует и воодушевляет!
Навыки, полученные во время занятий спортом, можно перенести и в школу. Например, динамичный матч требует от ребенка быстрой реакции и острой концентрации на мяче или шайбе. В классе такая быстрота мышления поможет ребенку легче выделять важное и решать сложные задачи. Общение с друзьями по спортивной секции может стать косвенным, но все же дополнительным стимулом не отставать от других ребят и в школе.
Теперь мы знаем, что спорт – это классно и круто, с какой стороны ни посмотри!