Полная версия сайта

Владимир Финогеев: Казус казначея

«Взгляни на эту картину Василия Тропинина, — Слава развернул ко мне экран. Молодая женщина с гладко...

Фото репродукции картины Василия Тропинина «Женщина в окне»
AD

«Взгляни на эту картину Василия Тропинина, — Слава развернул ко мне экран. Молодая женщина с гладко уложенными волосами, двумя буклями ниспадающими на открытые плечи, выглядывала из широко открытого окна, опираясь на подоконник. — Работа называется «Женщина в окне», — сказал Слава, — или «Казначейша». Ты знаешь, что такое «казначейша»?» — «Конечно, она занимается казной, чужими деньгами, следит за доходами и тратами, по-нашему, она — бухгалтер». — «А если взглянуть на руки?» — предложил Слава. «С такими руками человек обычно не занят необходимым трудом. Я бы сказал, что она богата, у нее есть служанки, слуги, работники и работницы. Рука холеная, белая, с гладкими длинными пальцами. Безымянный по длине больше нормы, сильно длиннее указательного. Ногти прямоугольные, но немного расширяются кверху. Прямоугольность указывает на стремление к порядку, потому, в принципе, такой человек может при необходимости заниматься деньгами, наводить порядок. Плюс к этому прямоугольная форма говорит об эмоциональности натуры, а расширение кверху свидетельствует о большой внутренней энергии, которая «работает» через длинный безымянный. Говоря проще, это означает, что имеющаяся в потенции активность выражается не в делах, а в чувствах. Длинный мизинец переводит солидную часть энергии в сексуальность. Человек с нежной белой кистью, гладкими, слегка расширяющимися к основанию пальцами томится от скуки, он умен, талантлив, с большим ресурсом способностей, идей, желаний, а приложить все это некуда. В нашем случае мы наблюдаем очень длинный безымянный, а для женщин это палец любви. Значит, запас нерастраченной энергии будет направлен в любовь». — «Подожди, ты раньше говорил, что длинный безымянный — это признак гениальности». — «Во-первых, я имел в виду мужчин». — «Спасибо большое», — поклонился Слава. «Во-вторых, это только один из признаков. Должен подчеркнуть, что каждый элемент руки многопланов. Интерпретации всегда будут колебаться вокруг основных значений. Одно из основных значений безымянного пальца — творческое самовыражение. Бог, как пишет Николай Бердяев, ожидает от человека творческого акта. И это понятно. Человек создан по образу и подобию. А Бог является Творцом. Так и гений — обязательно творец. И он не обязательно всегда мужчина». — «От женщин тоже большое спасибо». — «Гений — хирологически сложный объект. Кроме длинного безымянного нужны поддерживающие меры, в частности правильная, ровная, красивая линия головы, выраженный рельеф ладони, длинный большой палец». — «Значит ли это, что человек с коротким большим пальцем не может быть гением?» — «Может. Но короткий большой палец — это сигнал того, что человек не обладает внутренней свободой, чтобы выразить свою гениальность. Он годами тратит огромную душевную энергию для преодоления этой несвободы и упускает время. Это непроявленные гении, если, конечно, для гениальности есть хирологические распоряжения. Но вернемся к безымянному. Длинный безымянный выражает артистизм и идеальную часть человеческой натуры. Слишком длинный предлагает уход от реальности в мир фантазий. В нашем случае — в мечты об эмоционально наполненных любовных отношениях. Хотя по глазам и выражению лица девушки мы можем заключить, что она уже влюблена и это не муж». — «Почему ты так решил?» — «Сам посуди, зачем замужней, если она влюблена в супруга, обнажать плечи и грудь, сильно налегать на подоконник и смотреть налево». — «Извини, она смотрит направо». — «Я выразился фигурально. Обрати внимание: мизинец прижат, даже немного подвернут под безымянный, это говорит о том, что ей уже есть что скрывать». — «Интересно, но я должен сделать одну поправку и некоторые добавления. Первое, ты ошибся в определении казначейши, я имею в виду в значении самого слова «казначейша». — «То есть?» — «Казначей в те времена — это чиновник, заведующий наличностью, приходом и расходом. А казначейша — это его жена. Понимаешь? И в той связи, — Слава склонил голову, — я должен признать, что твои хирологические характеристики соответствовали истине больше, чем твоя лексическая осведомленность. Хирологически ты прав — она не работает, в том смысле, что у нее нет должности, и, в общем, она и не должна работать, ибо не те времена еще». — «А когда написана картина?» — «В 1841 году». — «Ага, так это же год смерти Лермонтова!» — «Именно. Есть гипотеза, что Тропинин написал картину на сюжет поэмы Лермонтова «Тамбовская казначейша». — «И в чем там дело?» — «В Тамбове квартируется полк. Напротив дома казначейши, которая замужем за ста рым казначеем — удачливым картежником и скрягой, поселяется молодой красавец, штаб-ротмистр Гарин. Казначейша увидела штаб-ротмистра в окне, сердце ее дрогнуло. Сначала все развивается издали, на расстоянии. Потом как водится: бал, обед, они начинают общаться, казначейша влюбляется. Но нравы строги, она замужем, поэтому отношения платонические. Штаб-ротмистр, изнуряемый страстью, проникает к ней в спальню, падает на колено, предлагает сердце, взамен требует близости. Она отказывает. В этот момент входит муж. Штаб-ротмистр возвращается домой, ждет вызова на дуэль, вместо этого получает предложение от казначея сыграть в карты!» — «Ага! Казначей решил его по-своему наказать!» — «Видимо. Они долго играют, и — казначей проигрывает все состояние. Желая отыграться, он ставит на кон свою жену. Вот такой финал». — «Что значит финал? Говори, чем дело кончилось?» — «Казначей проиграл. Жена бросает ему в лицо обручальное кольцо, падает в обморок. Счастливый Гарин уносит выигрыш к себе». — «Ясно. Только надо сказать, что изображенная девушка противоречит замыслу лермонтовской казначейши. Тропинин, рисуя с натуры, не обратил внимания на одно обстоятельство. Во-первых, на картине одета она слишком фривольно, ибо у Лермонтова она скромна и порядочна. Во-вторых, Тропинин дал ей слишком длинный безымянный, а чрезмерная длина этого пальца у женщин с гладкими пальцами — вещь весьма опасная». — «Опасная? В каком смысле?» — «Обладательница длинного безымянного пальца смело идет на риск. Если есть чувство, женщина способна на крайность, на непредсказуемый импульсивный порыв. Она без оглядки бросается в омут страсти. Мужья должны быть бдительны: нельзя оставлять таких жен без внимания и в праздности. Отсюда, женщина на полотне хирологически не соответствует образу героини Лермонтова».

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или