Полная версия сайта

Константин Хабенский: о звездной болезни, воспитании детей и полетах в космос

Актер, который крайне редко дает интервью, сделал для нас исключение.

Константин Хабенский с Марией Порошиной

— Надо принять это, переварить и стать другим?

— Я вам не скажу, что с этим справился и стал таким толстокожим слоном. Конечно, нет. Я просто научился как-то избегать повышенного внимания, не замечать его. Прибегаю к каким-то хитростям: не хожу в определенные места. Или, если прийти необходимо, появляюсь там чуть позже, стараюсь одеваться так, чтобы быть человеком-невидимкой. Повышенное внимание вредит и тебе, и твоим близким.

— При этом ваша популярность и репутация очень помогают вести дела вашего фонда...

— Когда я начал заниматься фондом, стал учиться извлекать из известности пользу. Если бы я не занимался этим, то, наверное, до сих пор не знал бы, что же с ней делать и для чего она мне.

— Ваш фонд появился в 2008 году — и он очень необычный. Вы соединили историю помощи больным детям и детские театральные студии, воспитанники которых играют в спектак­лях и собирают деньги для больных детей­.

— Это придумалось неожиданно — наверное, просто потому, что мы делали правильное дело. Мы репетировали спектакль «Поколение Маугли». И в процессе вдруг родилась мысль, что мы можем сделать больше чем спектакль и научить детей большему, чем просто выходить на сцену, двигаться и петь. Мы можем вложить в них понимание того, что нужно помогать нуждающимся. История оказалась достаточно заразительной и убедительной. Кроме «Поколения Маугли» появились и другие благотворительные спектакли — «Ха-ха-чу» и «Вербатим»… Список городов, где их играют, со временем вырос. Теперь это Новосибирск, Челябинск, Уфа, Воронеж, Пермь.

— В этих постановках принимает участие и ваш сын Иван. Это для того, чтобы он был включен в воспитательный круг, когда ребенка учат азам актерства и параллельно открывают смысл жизни? Или это способ проводить с ним больше времени?

— И то, и другое для меня важно.

— Дочери Чулпан Хаматовой общаются с подопечными ее фонда. Как вы считаете, нужно ли оберегать собственного ребенка от того, чтобы он видел боль?

— Нужно ко всему подходить с умом. Потому что общение с тяжелобольным ребенком зачастую не под силу даже взрослому человеку. Я уж не говорю о детях. Именно поэтому придумалась такая история взаимопомощи через спектакль. Чтобы не прямое тактильное общение, а через творчество. Но, тем не менее, трижды спектакль играли в Москве. И за кулисы заходили ребята из медицинского фонда, для которых мы зарабатывали деньги в других городах. Ребята-артисты их узнавали — фотографии тех, кому нужно было помочь, транслируются в конце спектакля на экране. И вот когда эти ребята заходят за кулисы и говорят «спасибо», круг замыкается. И идет правильное общение. Это же очень важно: пообщаться именно с теми, кому ты помог. Пусть даже не все студийцы смогли справиться со своими эмоциями. Но я очень надеюсь, что в их души западет эта история и они будут с этим жить. Ведь кто один раз попробовал помогать и спасать — уже просто качественно другой человек.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или