Арина Долгих: «Человек, который успешно играет в театре, стопроцентно может играть в кино. Но не наоборот!»

Актриса рассказала про разницу работы в кино и театре.
7days.ru
|
13 Декабря 2021
Арина Долгих

Арина, в январе прошлого года вы дебютировали в Театре Табакова – вас срочно ввели в «Три сестры» на роль Натальи в спектакле Александра Марина. А сейчас в другой постановке Александра Валентиновича – «(Не)Смешно» вы играете сразу четыре роли!

Кстати, вначале даже планировалось пять образов. Но в итоге их осталось четыре. Я играю Варвару молодую девушку, которая впервые пришла на свидание в театр к молодому артисту. Играю жену статского советника Наталью уже более взрослую, более опытную женщину. Еще у нас есть отрывок «Тина»: там я старая, хитрая и коварная еврейка Сусанна Моисеевна, которая соблазняет молодого поручика. На самом деле она вовсе не старая. Просто в начале перед зрителем предстает не очень молодая женщина, которая в процессе преображается в очень привлекательную, обаятельную особу, завораживающую и заставляющую бедного поручика забыть обо всем на свете. И еще мы играем целый чеховский водевиль «Медведь» там я Елена Ивановна.

«В кино работают на короткие дистанции. А театр – это марафон, который надо уметь пройти».

– Да, на сцене Табакерки вам уже есть где развернуться! А в кино?

В кино у меня пока небольшой опыт. Я играла несколько ролей в сериалах для Первого канала, для ТВЦ. Они эпизодические, но достаточно интересные. А моей первой ролью был труп! Я играла жертву маньяка и в ноябре месяце лежала на холодной земле, практически обнаженная. Потом с этим же «телом» снимали сцены в морге. В общем, сразу прошла и огонь, и воду! В сериале Дмитрия Петруня – рабочее название «Холмс» – сыграла очень дерзкую, резкую заключенную в психбольнице. Ее привозят в следственный изолятор, чтобы провести экспертизу на предмет психических отклонений – настоящих или симулируемых. Моя героиня, как я понимаю, не прикидывалась, она очень жесткая девочка с большими душевными проблемами…

Арина Долгих

Как вы считаете, есть ли разница между работой актера в театре и в кино? И согласны ли вы с мнением: чтобы хорошо играть в кино, актер обязательно должен работать в театре?

– Начну со второго вопроса. Я на сто процентов согласна, что актер обязательно должен играть в театре. Обязательно! Я вообще могу решить, хорош артист или плох, только увидев его на сцене. Свою профпригодность можно доказать только вживую – на сцене. Потому что у театрального актера совершенно другие условия работы: тут и длительное существование в образе, и более глубокое погружение в него. Да, есть общие, самые основные качества, навыки для работы в кино и в театре. Но создается артист именно на сцене. Человек, который успешно играет в театре, стопроцентно может играть в кино. Но не наоборот!

«Свою профпригодность можно доказать только вживую – на сцене»

Кино и театр – это два довольно различных мира. На съемках есть дубли, есть монтаж, поэтому появляется шанс исправить какие-то промахи. А в театре ошибки допускать непозволительно. Есть два часа, в которые ты должен выложиться по максимуму – и ни разу не «промахнуться». И даже если играешь небольшие сцены, которые длятся всего несколько минут, все равно должен выйти и сыграть сразу и очень точно! В театре нет монтажа, никаких «склеек» – есть только артист, который играет реального человека, с реальной историей, судьбой, эмоциями. И соврать в такой ситуации просто непозволительно! А на экране можно вытащить «неудачного» артиста за счет киношных «фокусов» или просто эффектной фактуры. Многие артисты очень выгодно «выезжают» в кино благодаря тому, что просто органично молчат в кадре. В общем, в кино работают на короткие дистанции. А театр – это марафон, который надо уметь пройти. И к этому надо готовиться.

Чем еще отличается работа в этих двух сферах?

– В театре мы работаем не на первый ряд, а стараемся охватывать весь объем зала. И даже дальше, чтобы наша энергия захватила вообще весь мир! Поэтому эмоции, которые проявляются на сцене, несколько ярче, чем в кино. Если начать на экране, особенно на крупных планах, так же  «сполна» выдавать все, что у тебя есть, это будет неправильно. Нужен сжатый, камерный вариант.

Что изменилось в последние годы в индустрии кино и театра?

Арина Долгих

— Кино и в особенности театр — это два абсолютно живых организма, которые постоянно меняются, модернизируются и каким-либо образом трансформируются. И мне кажется, в последние годы индустрия кино и театра очень стремительно набирает обороты и растет, с каждым годом действительно становится все лучше и лучше, обретая новые возможности. Кино набирает обороты в своей технологичности, то есть, улучшается качество съемок, количество, появляются новые темы, которые затрагиваются в кино и на которые начинают говорить современные авторы. А еще хочется сказать, что театр не только хорошо ищет новые пути, изменяется и развивается, но и хорошо поддерживает именно традиции русского театра, его глубину, психологичность, правдивость, искренность, вот эту глубокую, духовную, душевную основу, которая, мне кажется, очень отличает вообще всю театральную систему России, и театра в особенности.

А каким вы видите будущее российского кино?

— Будущее кино в нашей стране я вижу очень насыщенным, очень осмысленным, очень ярким и живым. Потому что, естественно, снимается много не очень хорошего кино, скажем так, но и в свою очередь, хорошие работы, хорошие картины тоже есть. И их становится больше. Это не может не радовать! То есть у российского кино есть очень положительная, позитивная тенденция к развитию. И мне кажется, что этот путь, этот вектор ничто не сможет остановить или преломить. И российское кино будет развиваться и сможет полноправно выходить на международный уровень, что сейчас и происходит. Да мы уже и в космосе фильм сняли, что просто невероятно!

«Наконец, и в театре, и в кино затрагиваются важные, значимые темы, которые не поднимались раньше»

— А что будет с театром?

— Будущее российского театра я вижу не менее ярким, не менее интересным, не менее полным, чем будущее российского кино, и даже, мне кажется, наоборот, потому что театр незаменим. Он всегда актуален, и эта актуальность с каждым годом только доказывается. И российский театр, конечно же, будет существовать всегда. Потому что это живая эмоция, это живое чувство, это живое переживание, которое ничто и никогда не сможет заменить. Ну, не знаю, только может если сами люди превратятся в роботов… (Улыбается.)

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Кармический дар Черной Луны: знаки зодиака, которых многократно вознаградит судьба с 25 апреля
Юпитер часто еще называют повелителем кармы. Все из-за того, что эта планета редко одаривает подарками просто так. Человеку либо достается аванс от щедрого небесного тела, либо он вознаграждает за прошлые заслуги.