— Мысль о том, что все течет, все меняется и что мы лишь гости этого мира, хотя и не нова, но принять ее и понять очень трудно. Хотя осознание сделало бы жизнь легче. Чтобы не застревать в прошлом, а отпустить то, что ушло, и жить настоящим.
— Скорее даже будущим... Есть такая теория, что настоящего не существует, что есть только прошлое и будущее. Потому что наше настоящее, когда мы с вами говорим, через секунду — уже прошлое.
— Есть еще психологическая теория о гармонии человека через его социальные роли. Чем их больше, тем человек устойчивее и счастливее. Вот вы, Марина, и актриса, и режиссер, и мама, и бабушка, и сестра, и подруга, и педагог. Насколько, как вам кажется, гармонично ваше колесо жизненного баланса?
— Думаю, что совсем не гармонично, потому что в основном я работник... Из-за чего иногда переживаю.
Мне не хватает времени на общение с друзьями, с моей замечательной семьей, с прекрасными внуками... Все это происходит в какие-то окошки, в свободное от работы время. Но так сложилось: да, я поглощена профессией.
— Чего хочется Марине Брусникиной для того, чтобы жажда жизни оставалась не только в работе?
— Хочется удачно выполнить все предложенные жизнью обязательства и планы. Надо бы поменьше работать, побольше заниматься собой, надо бы освободить время для того, чтобы просто жить. Ведь жизнь — больше, чем театр.
— У меня последний вопрос. Вы с Дмитрием Брусникиным были в одной профессии, в режиссуре. Насколько для вас было важно то, что он вам говорил относительно всего того, что вы создаете в профессии?
— Мы находились с Димой в постоянном диалоге, он очень мне помогал, поддерживал и давал веру в себя. В бесконечных диалогах, творческих спорах и заключалась в том числе наша жизнь... К чему оказалось очень сложно привыкнуть — это к невозможности с ним разговаривать, обсуждать — и работу, и вообще все то, что происходит. Наш диалог продолжается, но только он стал внутренним. Я говорю, спрашиваю и не могу получить ответ. До сих пор это невероятно трудно...