— Любая актриса может позавидовать такому. Но через четыре года вы от Розовского ушли...
— Потому что в моей жизни начался новый, музыкальный этап — «Норд-Ост». Этот мюзикл шел ежедневно и совмещать участие в нем с работой в другом театре было просто невозможно.
— А у вас было музыкальное, вокальное образование?
— Ни образования, ни опыта! Вообще, я попала в «Норд-Ост» благодаря Антону Макарскому, который в Щукинском учился параллельно со мной. Он — на курсе Марины Александровны Пантелеевой вместе с Машей Порошиной, Кириллом Кяро, Максом Авериным. А я на курсе Евгения Рубеновича Симонова вместе с Даней Страховым, Леной Захаровой, Сашей Семчевым...
Однажды Макарский рассказал мне, что прочитал в газете «Московский комсомолец» следущее объявление: «Требуются актеры для постановки музыкального спектакля по мотивам романа Вениамина Каверина «Два капитана». И я загорелась. Ведь роман Каверина был моей любимой книгой, я обожала сериал, который сняли в 70-х годах, и более ранний, еще черно-белый советский фильм.
Правда, в качестве необходимого умения у претендентов указывалось наличие «актерского пения с элементами классического вокала». Актерское пение я освоила в музыкальном спектакле Розовского «Бедная Лиза». А элементам классического вокала меня обучала Эмма Васильевна Радциг, педагог по вокалу в училище. Уроки проходили раз в неделю в миниатюрном кабинете со звуконепроницаемой дверью, обитой ватой под стеганым дерматином. Там я и упражнялась четыре года.
На кастинг в мюзикл пришла с арией Зайца из мультфильма «Ну, погоди!», он там пел голосом Клары Румяновой — «О соле, о соле мио». Тогда я даже не знала, что вообще-то это популярная неаполитанская песня, что ее исполняли многие звезды, в том числе гениальный Лучано Паваротти. Вот такая я была необразованная в музыкальном смысле. Но мне так хотелось сыграть Катю Татаринову! Создателей мюзикла Алексея Иващенко и Георгия Васильева на том прослушивании не было, артистов снимали на видео, и авторы отсматривали претендентов. Вечером они в очередной раз созвонились, и один говорит другому:
— Я нашел Катю.
— И я тоже нашел.
— Как ее зовут?
— Катя.
— И у меня Катя.
Представляете, как все сошлось?!
После кастинга я начала заниматься постановкой голоса с Юлией Рассудовой. И с тех пор вот уже 27 лет это мой педагог по вокалу, единственный. Так что музыкальное образование получила на практике. «Норд-Ост» — мюзикл каждодневного показа. И почти ежевечерне я исполняла сложнейшую четырехминутную арию Кати. В оркестровой яме — музыканты-виртуозы из выдающихся коллективов, скрипачи из оркестра Владимира Спивакова, музыканты Сергея Скрипки из оркестра кинематографии. За дирижерским пультом Ара Арамович Карапетян — дирижер музыкального Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Волей-неволей обучилась вокалу быстро...