Я люблю работать. Когда знаю, что сегодня у меня интервью, вечером спектакль, завтра улетаю в Минск, потом в Питер, а потом возвращаюсь, здесь два съемочных дня, а лечу потом на Дальний Восток. И в этом и кроется обман, что это и есть жизнь...
Творческий процесс везде один и тот же. И непонятно: что называть искусством? Если попробовать перечислить тех, кто действительно им занимается, наберется пять-шесть фамилий. Поэтому чего нос-то воротить? Лучше пойди и сыграй так, чтобы не возникало вопросов. Иногда сам думаю: «Господи! Зачем я это делаю? Играю какой-то безумный, кривой текст, который еще править и править». А потом съемки заканчиваются. Я уезжаю в отпуск, сижу у моря и понимаю: я работаю, чтобы иметь возможность сюда приехать. Этой профессией нельзя заниматься с холодным сердцем — в любом формате и жанре. В кадре всегда видно, когда актеру скучно...
— Жена ваша чем занимается?
— У нее редкая профессия. Она руками работает, делает кукол. Недавно она сделала для фильма Татьяны Лютаевой, по ее просьбе, куклу Ксении Раппопорт. И кукла играла в этом фильме.
— Вы так рано пошли преподавать, вам нравится этот процесс?
— Мне 50 лет. У нас были молодые педагоги, Роман Козак и Дмитрий Брусникин, им было чуть больше тридцати. Нам казалось, они уже старики. Энергия должна быть молодая. Чем ты моложе, тем лучше воспринимаешь новое, необычное, не следуешь принципам — так принято или так не принято.
Я преподаю в Московском городском педагогическом университете на факультете театрального искусства. Наше театральное отделение формально готовит педагогов актерского мастерства для детских и взрослых студий. Но фактически все мои 17 девочек и 4 мальчика хотят быть актерами. У меня первый курс, я еще не ставил спектакли сам, но самостоятельные отрывки они уже играют.
Я передаю им свой опыт, а они дарят свою молодую энергию. Нам интересно вместе. И это главное...