Триллер «Основной инстинкт» делал ставку на главного актера — суперпопулярного на тот момент Майкла Дугласа. Но роль его антагонистки, возлюбленной и опасного врага должна была быть исполнена незаурядной актрисой, которая ни в коем случае не могла затеряться в тени матерого партнера. Верхувен предлагал роль роскошной писательницы-социопатки, подозреваемой в серийных убийствах, нескольким звездам: Ким Бейсингер, Джулии Робертс, Мэг Райан, Грете Скакки, Мишель Пфайффер, Кэтлин Тернер, Эллен Баркин, Мэриел Хемингуэй, Джине Дэвис, Деми Мур... И все они отказались, испугавшись рискованной раскованности героини. Самое смешное, что впоследствии практически каждая сыграла подобную роль, да только даже на миллиметр не приблизилась к феноменальному успеху фильма-первопроходца, от которого недальновидно отказалась. Сама героиня сразу и навсегда вошла в пантеон самых завораживающих роковых женщин в истории мирового кино. А вместе с героиней — и сыгравшая ее актриса.
Ей тогда как раз смертельно надоели роли подружек суровых мачо вроде Сталлоне или Сигала. Хотелось прорыва, Шарон решилась на скандальный шаг — снялась в большой фотосессии для журнала Playboy. И сорвала банк: журнальные страницы буквально плавились от ее вызывающей опасной привлекательности и почти осязаемой энергетики, и Верхувену они очень кстати напомнили об актрисе. А потом он сразу же «вспомнил все» о том, что именно больше всего понравилось в ней на съемках «Вспомнить все» — эпизод, когда буквально за доли секунды она изменила выражение лица и даже глаз с лютой ненависти на нежную любовь. Это-то и нужно было ему от новой главной героини — быстро сменяющие друг друга маски, каждая из которых туманит голову то ли обманом, то ли искренностью. К тому же актриса была далеко не первой величины, так что и на гонораре сэкономили. Ей заплатили скромные 500 тысяч — ни одна из звездных соперниц, которым предлагали сыграть Кэтрин Трамелл, на такие деньги даже не взглянула бы.
Стоун была в прекрасной форме. На пике красоты, женского обаяния, азарта и профессионального таланта. Это матерому Дугласу пришлось очень постараться, чтобы не затеряться на ее фоне. Таких женщин в кино еще не было — воплощенное зло невероятной притягательности, ледяная красота, за фасадом которой — адский огонь, невероятная сексуальность, недюжинный интеллект и полное отсутствие границ.