В этом потоке попадались, однако, и истинные жемчужины — скажем, «Сломанные цветы» Джармуша, фильм, номинированный на «Золотую пальмовую ветвь» и удостоенный Гран-при Каннского фестиваля (вот уж тут критики Стоун прямо-таки захвалили, и в том же 2005 году она получила высочайший и престижнейший титул офицера ордена Искусств и Литературы во Франции). Или «Альфа Дог». Или «Бобби» — собравшая поистине роскошный звездный цветник драма Роберта Кеннеди, которая принесла Стоун не только признание лучшего актерского состава, но и индивидуальные похвалы.
Правда среди всего этого, как нарочно, затесался провал просто-таки эпический — «Основной инстинкт-2», к которому отказались иметь отношение и Пауль Верхувен, и Майкл Дуглас. Шарон пришлось безуспешно тащить в одиночку неповоротливую киномахину, обреченную на позор еще на этапе сценария. Годы шли, список расширялся: «Знать бы, что я гений», «Закон и порядок: Специальный корпус», «Ларго Винч 2: Заговор в Бирме», «Лавлэйс», «Под маской жиголо». Она так старалась выбирать роли правильно и играть на пределе — но почти ничего не стреляло, ни индивидуальная работа, ни плод коллективных усилий. Мало того — большую часть этих фильмов вообще выпускали сразу на DVD, минуя кинопрокат, что традиционно говорило о сомнительном качестве. Но вот парадокс: сколь бы плохо ни были приняты очередной фильм или конкретная роль, профессиональный статус Шарон практически не померк — на нее по-прежнему продолжали смотреть как на гарант качества, как на символ стабильного мастерства или... огромный камень, который вряд ли сумеешь убрать с дороги. И в череде несыгравших карт появлялись выигрышные — и Стивен Содерберг заманивал ее в «Мозаику», Скорсезе — в «Историю Боба Дилана», Райан Мерфи — в «Рэтчед», приквел фильма «Пролетая над гнездом кукушки».
Ко всему этому снова и снова, десятилетие за десятилетием прилагались всевозможные репутационные бонусы. Ее лицо на бесчисленных фотосессиях для самых авторитетных журналов планеты, от Vogue до Playboy, от GQ до Esquire — всего на счету Стоун более трехсот появлений на глянцевых страницах. Правда, раньше она именно «торговала лицом» и продвигала свой имидж секс-символа и женщины-вамп, а вот спустя годы уже использовала возможность высказывать свои мысли и принципы. Она писала предисловия к книгам — и те раскупались как горячие пирожки. Что уж говорить о продажах ее собственных автобиографических книг. Она снималась в рекламе: от календаря Pirelli до лица линии Dior. Возглавляла все на свете рейтинги самых красивых, привлекательных и сексапильных. О ней снимали документальные фильмы и писали книги, у нее брали бесконечные интервью и приглашали на самые авторитетные телешоу, ей давали высказаться все, ее мнение было всем интересно. И, кстати, в конце концов она вернулась в свой университет, когда-то брошенный ради карьеры, и таки получила там степень — в 2016 году. Потому что наконец пришло время. А может, захотелось рискнуть и нарушить еще одно навязанное обществом табу и рамки?