Полная версия сайта

«Китайская шкатулка» купца Перлова

Угощая архитектора и зная, что Гиппиус родился в Петербурге, Перлов пошутил: «Это в чопорной столице кофий пьют, а у нас в Москве с утра до вечера чаи гоняют.

Караван с чаем

Над высокими витринами в синих филенках красными буквами, стилизованными под китайские иероглифы, появились надписи: «Чай», «Сахар», «Кофе», «Шоколад», «Какао», «Фрукты» и «Главный магазин». В картуше над входом — «Сергей Васильевич Перлов». Особое восхищение у заказчика вызвала двухъярусная башенка-пагода, венчающая здание по центру фасада. Кованые ворота, ограда крыши и балконов гармонично завершали яркий образ.

У входных дверей Перлов распорядился поставить деревянные раскрашенные фигуры китайцев, как бы приглашавших зайти в чайный магазин, интерьер которого, отделанный лаковыми панно с традиционными китайскими орнаментами, оформлялся одновременно с фасадом и в колоритности ему не уступал.

— Видите, Сергей Васильевич, как удачно вписались высокие напольные вазы, — архитектор указал на китайские керамические сацума. Их специально закупили в Поднебесной, как и шелковые панно, и прилавки из ценных пород дерева с фигурной позолоченной резьбой, и шкафы-витрины, стилизованные под пагоды с бронзовыми крылатыми драконами на крышах.

— А вы знаете, Карл Карлович, что дракон в китайской мифологии — символ доброго начала? — поинтересовался Перлов. — Он приносит удачу, богатство и процветание, а его огненное дыхание охраняет дом от бед. Вот почему я просил вас разместить драконов везде и всюду.

Кессонный потолок украсили орнаментом с позолотой и лампочками, намеренно оставленными архитектором без плафонов — электрическое освещение было еще редкостью и подчеркивало высокий статус магазина. Не забыли и про романтичные китайские фонарики — они освещали зал мягким лимонно-желтым светом. Дубовый паркет устилал громадный ковер ручной работы. У витрин выставили для ароматизации тюки из рисовой соломы с чаем. Предусмотрели и мягкие шелковые пуфы для посетителей, которым приказчики будут подносить чай для дегустации.

«Что и говорить, «чайный домик» вышел на славу, второго такого не то что в Москве — во всей России не сыщешь», — улыбаясь в усы, заметил довольный заказчик.

Сергей Васильевич Перлов принадлежал к одной из крупнейших купеческих династий, сделавшей имя на чайной торговле. Родоначальником ее считался прадед Иван Михайлович, еще не носивший фамилию Перлов, — в 1752 году он значился в приходской исповедной ведомости церкви Алексия Митрополита близ Рогожской слободы как московский купец второй гильдии. К чайной торговле Иван Михайлович отношения не имел, но именно он накопил первоначальный капитал, который впоследствии так удачно пустили в дело потомки.

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или