За полтора года до этих событий известному московскому чаеторговцу Сергею Васильевичу Перлову пришла в голову мысль переделать фасад своего магазина на Мясницкой в традиционном китайском стиле, и он обратился к знакомому архитектору Роману Клейну. «Простите великодушно, уважаемый Сергей Васильевич, но вынужден вам отказать — так занят, что и продыху нет. А переделка дело тонкое, времени потребует много, — ответил тот. — Но могу порекомендовать сотрудника моей мастерской Карла Гиппиуса. Он отлично справится».
Карл Карлович оказался чрезвычайно приятным молодым человеком, схватывающим идеи на лету. Угощая архитектора чаем сорта Лянсин императорский из изящных чашечек тончайшего фарфора и зная, что Гиппиус родился в Петербурге, Перлов пошутил:
— Москвичей, как известно, «чаехлёбами» дразнят. Это в чопорной столице кофий пьют, а у нас в Москве с утра до вечера чаи гоняют.
— Известное дело, — засмеялся архитектор. — «За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем».
— Чай мы веками возим из Китая. Вот я и подумал, почему бы не придать одному из моих магазинов экзотический вид, переделав его фасад под декоративную китайскую пагоду.
— Идея интересная, — оживился Карл Карлович, — но я никогда не был в Китае, поэтому надеюсь на вашу помощь.
Связь чайного бизнеса Перлова с древней восточной империей была очень тесной, ему приходилось часто посещать Тяньцзинь, Ханькоу и другие оптовые рынки. Он влюбился в эту огромную загадочную страну и страстно увлекся искусством Поднебесной. В жилых покоях его дома на Мясницкой улице разместилась уникальная коллекция живописи, фарфора, бронзовых статуэток, лаковых шкатулок. Знакомя с ней архитектора, Сергей Васильевич с удовольствием играл роль экскурсовода. «Китай подарил миру множество открытий: компас, шелк, порох и, конечно же, фарфор, — увлеченно рассказывал он. — Китайцы считают, что фарфор должен быть звонким, как гонг, прозрачным, как стекло, и тонким, как бумага. Вот как эта чашка».
Вскоре Гиппиус приступил к работе, и через полтора года дом на Мясницкой преобразился неузнаваемо. В его облике угадывались китайские архитектурные традиции: узорчатые фризы, выносные кровли из черепицы с изогнутыми углами, колокольчики — символы съестных лавок в Китае. Разнообразные растительные орнаменты, причудливо переплетающиеся с мистическими драконами, витыми змейками, традиционными китайскими фонариками и парасолями — зонтиками от солнца, превратили дом в красочную диковинную шкатулку, привезенную из дальних странствий.