
Уже больше полугода не утихает скандал между Джигарханяном и его женой Виталиной, развязанный «друзьями» артиста. Вокруг этой истории много откровенной неправды. Я нахожусь в центре событий и хочу рассказать, как все было на самом деле.
Лет восемь назад пресса наперебой стала обсуждать, что это за блондинка рядом с народным артистом Джигарханяном. То они на морском курорте, то в ресторане, то на каком-то концерте. Все знали, что жена Армена Борисовича уже десять лет живет в Америке. Блондинка интервью не давала, а разменявший восьмой десяток актер от назойливых журналистов отбивался довольно грубо: «Не ваше собачье дело!»
Как-то мне позвонили из одной такой газеты и попросили: «Вы дружите с Джигарханяном. Можете выяснить, что за девушка с ним?» Мы не виделись с Арменом Борисовичем долгое время, поэтому я не ведала, что происходит в его личной жизни. И не захотела, зная закрытость артиста, идти к нему с этим вопросом. Получила телефон «роковой блондинки», как ее прозвали журналисты, и позвонила Виталине. Представилась хорошей знакомой Джигарханяна, дала гарантии, что интервью будет приличное, и она согласилась встретиться. Это было четыре года назад.
А за несколько лет до этого, когда я брала интервью у Джигарханяна, в кабинет заходила девушка с чашкой чая для него. Я еще подумала: «Заматерел мэтр, секретаря завел». Обычно ему никто чай не подавал. И теперь, когда увидела Виталину, сразу ее узнала.
Через две недели Армен Борисович тоже встретился с журналистом. Тайна была раскрыта: у Джигарханяна есть любимая женщина, они живут под одной крышей.
С самим Арменом Борисовичем я познакомилась еще в 1995-м — это была беседа для глянцевого журнала о его любимом коте Филе. Через год Джигарханян открывал театр на улице Кооперативной (сейчас там Малая сцена, а Основная на Ломоносовском проспекте). Я пришла и вижу, что по фойе гуляет... ньюфаундленд. Спрашиваю Армена Борисовича:
— Зачем вам собака в театре?
— Ой, Наташенька, мы же его нашли, теперь не знаем, куда девать. В плохие руки нельзя, хороших нет. Скоро открытие, а пес может на репетиции на сцену выйти. Бухгалтера невзлюбил, ложится у служебного входа под дверью и на работу не пускает.
Я сказала, что взяла бы с удовольствием потеряшку, потому что у меня полтора года назад умер ньюф. Джигарханян сразу согласился. Наутро приезжаю за собакой, жена Армена Татьяна Власова говорит: «Полночи не спала от радости, что Эльф дом нашел, а наши безбашенные артисты отправились с ним гулять и потеряли! Выхожу на «Спортивной», он там один ходит, клянчит булочки у палатки».
Как известно, дети и животные сближают больше всего. Так завязалась наша многолетняя дружба. Недели через две Татьяна и Армен Борисович приехали навестить Эльфа. И потом еще не раз бывали у меня дома на «родительских днях».
Джигарханян любую проблему, даже серьезную, любил вышучивать. У него нельзя было появиться без свежего анекдота. Армен предпочитал острые, сам всегда шутил на грани фола, вгоняя, бывало, в краску присутствующих дам. Только войдешь — сразу вопрос: «Анекдот принесла? Давай!» — и уже предвкушал, как будет смеяться. А однажды всех так разыграл!