Полная версия сайта

Несбывшаяся кадриль

Стоит на Пречистенке каменный двухэтажный особняк. С ним связано странное переплетение судеб двух необыкновенных женщин, посвятивших жизнь танцу.

Двухэтажный особняк на Пречистенке
AD

Стоит на Пречистенке каменный двухэтажный особняк. С ним связано странное переплетение судеб двух необыкновенных женщин, посвятивших жизнь танцу.

На рассвете шестнадцатого мая 1921 года тяжелая дубовая дверь отворилась и на сонную Пречистенку вывалилась веселая актерская компания. Всю ночь в доме Александры Михайловны Балашовой-Ушковой (после революции хозяевам оставили только спальню размером с небольшой зал и отделенный от нее маленькой гардеробной будуар в стиле Людовика XV) отмечали завершение сезона в Большом.

На закрытии давали балет «Волшебное зеркало», в котором прима Императорских театров Балашова исполняла роль Принцессы. Она по-прежнему, несмотря на смену власти, танцевала заглавные партии, специально для нее в этом сезоне хореограф Александр Горский поставил «Танец Саломеи» на музыку Рихарда Штрауса.

В ту ночь время летело незаметно, и товарищеский ужин затянулся. Ранним утром на безлюдной Пречистенке долго искали извозчиков, шумно рассаживались, обнимались и прощались до осени. Балашова тоже уезжала вместе со всеми. Уверяла, что направляется на вокзал, а оттуда на дачу. Где-то по дороге якобы должна встретиться с мужем. Вынесли багаж, вещей с собой она взяла немного. Друзья желали хорошо провести лето.

Больше в Москве ни балерину, ни ее супруга никто не видел. Скорее всего это было решение Ушкова, имевшего достаточно оснований покинуть страну: в годы красного террора его как классового врага в любой момент могли арестовать. Таинственное исчезновение семейной пары породило множество слухов: мол, бежали они столь поспешно, что прима оставила в тайнике все свои драгоценности.

Александра Михайловна была последней владелицей двухэтажного особняка. Миллионер-чаеторговец и меценат Алексей Ушков после свадьбы, подобно многим в купеческой среде, переписал его на жену.

Когда-то, рассказывал муж Сашеньке, на месте их семейного гнезда стоял дом, который, по преданию, спроектировал знаменитый архитектор Матвей Федорович Казаков. Во время пожара 1812 года он сгорел, и позже здесь построили другой, предназначавшийся для Христиана Лодера. Его лечебница находилась неподалеку. Известность немец приобрел благодаря оригинальному врачебному методу: поутру горожане, мучающиеся разнообразными недугами, приезжали к доктору на прием, выпивали прописанную порцию минеральной воды, а затем совершали длительный моцион.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Ох уж эти эфирные балерины! Какие нежные , хрупкие создания, просто созданные для любви , восторгов и красоты. Мамы, сиделки, заботящиеся о других- это уже совсем другие люди. Там выносливость нужна, жертвенность, самоограничение, а не только любовь к себе, своему телу и брильянтам.

  • #
    Спасибо за прекрасный познавательный текст. Впервые узнаю столько подробностей о Дункан. Трагическая судьба какая! Сама не знала, чего хотела, вот и поплатилась. Балашова-Ушакова более последовательно, логично(исходя из собственных обстоятельств) вела свою линию жизни, она достойно была ЗА-МУЖЕМ, и добродетельно шла за мужем. Вот и благополучно прожила жизнь. Айседора же - мятущаяся душа. Не смогла построить ни одного нормального союза. Не довела ни одного дела до конца, ей даже не суждено было вырастить ни одного собственного ребенка и иностранную приемную дочь бросила в России на произвол судьбы, можно сказать. В российской революции крепко разочаровалась. Вся жизнь ее построена на великом самомнении, тщеславии и самолюбовании. Двумя словами, великая авантюристка! А всем нам урок - как не надо себя вести.
  • Одна такая

    #
    Даааа, реально страшно жить тогда было.... такая кадриль(( жесть. Хорошо написано, спасибо за статью!)

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или