Полная версия сайта

Людмила Дмитриева. «Мы шаг за шагом время мерим»

Мадемуазель Бриссар из фильма «Ищите женщину» о мстительности Олега Ефремова, сердечности Ии Саввиной и влюбчивости Екатерины Васильевой. А также о годах, прожитых в семье Ардовых, где бывала Ахматова и выросла «одна за всех» Анна Ардова.

Людмила Дмитриева

После банкета Евстигнеевы, я, еще кто-то из актеров и Ефремов поехали к его бывшей жене Аллочке Покровской. Там он мне и сказал: «Сейчас закончу этот роман, а следующий будет с тобой!» Я была в шоке, ушла в другую комнату. Аллочка за мной: «Люда, что такое?» — «Представляете, Олег Николаевич сказал, что его следующий роман будет со мной! А я-то люблю мужа! Борю!»

На просмотре фильма «Ищите женщину» собралась вся киногруппа во главе с режиссером Аллой Суриковой: Юрский, Куравлев, Чиаурели, Абдулов, Соловей... Я начала рыдать сразу, как только моя героиня появилась в кадре, и прорыдала до финала. Готова была умереть от стыда: «Я хуже всех! Какой ужас!» Сергей Юрский сидел рядом, и когда зажгли свет, сказал: «Людочка, поздравляю! У тебя прекрасная работа!»

Я подумала: видел мои страдания и теперь утешает. И не поверила ему. На премьеру в Дом кино для моральной поддержки взяла с собой подруг — актрис Катю Васильеву и Женю Попкову. Как они обе хохотали! Катя то и дело восклицала: «Ну, Людка!» Ей вообще понравился фильм, не только мой образ. Но я и подругам не поверила. Долго не могла привыкнуть к своей героине и только сейчас, когда прошло столько лет, смотрю фильм как зритель и тоже смеюсь. А тогда и в голову не приходило, что Сюзанна Бриссар может стать моей визитной карточкой в кино!

Алла Сурикова не видела ни одного фильма с моим участием, я была для нее темной лошадкой. На мадемуазель Бриссар пробовались полтора десятка известных актрис, но что-то не складывалось. Все персонажи распределены между блистательными исполнителями, и только с «церковной крысой, сухарем в шляпе» — полный швах. На киностудии Алла Ильинична вкратце рассказала сюжет, парой фраз обрисовала героиню и дала страничку из сценария — с эпизодом, который нужно подготовить для проб.

С «Мосфильма» вылетела пулей, потому что еще во время разговора с Суриковой в голове родилась гениальная идея: «Моя героиня — француженка, а все француженки ходят с химией! Надо успеть до спектакля в парикмахерскую!»

Кроме умопомрачительной химии придумала для Бриссар еще один аксессуар — огромные очки в толстой оправе. Их даже покупать не пришлось — отыскались дома среди старых вещей. Персонаж сразу был понятен — абсолютно мой! Пробу проходила без партнера, мне просто подавали реплики. Сыграла маленькую сценку. Оператор Миша Агранович о чем-то пошептался с режиссером, и Алла Ильинична велела гримерам принести короткий парик. Сняли еще одну пробу и отправили меня восвояси...

Через пару дней я со МХАТом, в котором тогда служила, отбыла на длительные гастроли в Прибалтику. Вернувшись в Москву, не успела распаковать чемодан — звонок от ассистента Суриковой: «Вы утверждены. Приезжайте к костюмерам — нужно снять мерки».

Первый съемочный день начался в гримерке, где я лишилась своей «химической красоты». Когда пришла, в соседнем кресле уже сидела бесцветная незнакомка с тонкими тусклыми волосами. Моя короткая стрижка была почти готова, когда ей принесли шикарный парик — цвета благородной платины, с изысканно уложенными локонами. Поворачиваюсь к соседке и теряю дар речи. Передо мной — роскошная красавица, в которой сразу узнаю знаменитую актрису Елену Соловей, звезду фильмов Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова». Леночка, заметив мою реакцию, улыбается и первой протягивает руку: «Давайте знакомиться...»

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или