
— Отлично, — похвалил толстяк. — Завтра жду в полдень в музее. Да, и добавьте красок в свою биографию. Не стесняйтесь, публика сейчас увлечена восточной мистикой и оккультизмом.
И вот тринадцатого марта 1905 года в Музее восточных искусств состоялся дебют «новорожденной» Маты Хари, обернувшийся настоящей сенсацией. В газетах так писали об этом выступлении: «Мата Хари воздействует на вас не только движениями своих ног, рук, глаз и губ. Не стесненная одеждами, она завораживает зрителя игрой всего тела». Восторженно восклицали, что даже оставаясь неподвижной, Мата Хари околдовывает присутствующих, а уж когда танцует — ее чары действуют магически.
Представление посмотрели послы Японии и Германии, и о восходящей звезде скоро стало известно далеко за пределами Франции. Буквально в считаные дни Маргарет приобрела популярность, сравнимую со славой великой Айседоры.
В 1905 году она дала больше тридцати концертов в самых роскошных салонах Парижа, в том числе три — в особняке барона Анри де Ротшильда. Завораживающий танец приводил в восторг не только прожигателей жизни. Даже композитор Джакомо Пуччини, побывав на выступлении Маты Хари на Лазурном Берегу, не удержался и отослал в отель, где остановилась гастролерша, букет с запиской: «Увидев Ваш танец, я ощутил себя на седьмом небе от счастья».
Мата Хари предпочитала выступать перед знатной и состоятельной публикой: министрами, дипломатами, влиятельными вельможами. Как-то наследница американского миллионера Натали Клиффорд Барни пригласила ее в роскошный замок в Нейи. Там Мата Хари изображала королеву амазонок, выехав к зрителям в золотом греческом шлеме и на белом коне, сбруя которого была отделана бирюзой. После представления жеребца вместе с драгоценной сбруей подарили танцовщице.
Вкусив невиданной доселе роскоши, Мата Хари не желала от нее отказываться. Но шикарная жизнь требовала денег, и она понимала: одними танцами столько не заработаешь, нужны состоятельные поклонники.
В 1906 году в Берлине танцовщица заманила в свои сети богача Альфреда Киперта. Он служил в личном конвое кайзера Вильгельма II и, конечно, был женат. Альфред снял для любовницы большой дом, где парочка встречалась. Роман завершился через два года — Мата Хари разорила благодетеля: только за первый год связи с ним потратила на ванны из лучшего шампанского, наряды и драгоценности больше пяти миллионов марок.
Распрощавшись с «душкой Альфи», Грета вернулась во Францию, прихватив объемистый саквояж с драгоценностями. Множество платьев и пар обуви были щедро розданы прислуге. В Париже танцовщица недолго маялась в одиночестве, быстро очаровав преуспевающего на армейских поставках оружейного барона Ксавьера Руссо. Тот открыл для любовницы банковский кредит на огромную сумму, но поставил условие: бросить сцену ради роли хозяйки его замка на Луаре. Она не раздумывая согласилась.
Поселившись в старинном гнезде Руссо, Мата Хари с энтузиазмом принялась опустошать его кошелек. Генерал одаривал ее драгоценностями, экипажами, породистыми лошадьми. В замке он появлялся только по выходным, в начале недели неизменно возвращаясь в Париж к жене, детям и бизнесу.
Через год прекрасная баядера оказалась оружейнику попросту не по карману: биржевые авантюры раз за разом заканчивались неудачей и он терпел огромные убытки. Настал момент, когда значительную часть недвижимого имущества отставного генерала, в том числе и прекрасный замок на Луаре, опечатали судебные приставы.
Некоторое время Маргарет пришлось «ютиться» в трехэтажном особняке в парижском предместье. Затем она покинула и эти стены: покровитель потерял практически все. Карьеру он закончил обыкновенным торговцем шампанским.
Слухи о бесчисленных любовниках Маты Хари и репутация сверхдорогой содержанки саму Грету ничуть не смущали, напротив, были ей только на руку. Между тем говорили, якобы в постели знаменитой танцовщицы побывал чуть ли не весь кабинет министров Франции, многие влиятельные политики и крупные промышленники. Будто бы среди них даже кронпринц Германии Вильгельм и его сын.