Полная версия сайта

Дарья Юрская: «Отец отказывался меня понимать»

«Сама от себя не ожидала, что смогу пойти по головам. Чувствовала, что делаю что-то не то, но остановиться не смогла».

Даша (слева) с подругой Настей, дочерью актера Виталия Соломина

Ему было четырнадцать лет. Жених красоты неописуемой, конечно, на меня, девятилетнюю букашку, особенно внимания не обращал. Но мне хватало и молчаливой собственной любви. Кстати, потом в театральном мы попали с ним на один курс, и я его подкалывала: «А помнишь, Костя?..» А тогда в нашу компанию «детей, которых некуда девать» прекрасно вписался и сын сценариста Гуркина, так что мы превесело проводили время. Главное впечатление оставили, конечно, настоящие дрессированные голуби! Мы денно и нощно торчали на голубятне, жутко завидуя Михайлову-младшему, снимавшемуся в роли героя в юности и общавшемуся с прекрасными птицами «по работе».

Река, через которую дядя Митя якобы перепрыгивает в одной из сцен, оказалась чудовищно холодной и быстрой.

Мы старались стоять попеременно то на одной ноге, то на другой, как цапли. И не понимали тогда, как в такой холодрыге умудряются не мерзнуть взрослые? Подросли и поняли. Члены съемочной группы как начали ржать в полном составе в первый съемочный день, так и проржали до финала. Хулиганили они ужасно, импровизировали бесконечно. Сценарий оброс шуточками, словечками. «День взятия Бастилии, который впустую прошел» или «Инфаркт микарда, вот такой рубец» — это ж придумать надо! Меньшов, как многие очень талантливые люди, оказался щедр на уступки, и жадные до импровизации актеры влезли даже в епархию гримеров.

Хотя мама от своего грима жутко страдала. Ей стягивали лицо специальной пленкой, чтобы оно покрывалось морщинами, и с этой конструкцией в силу трудоемкости ее создания приходилось существовать весь съемочный день. Снимали пленку только вечером, и даже до утра лицо не успевало как следует разгладиться. Но ради искусства мама пошла и на это. Как говорил папин герой, «что характерно, любили друг друга!» У него, кстати, с не менее сложным гримом однажды занятная история вышла. Группа обедала в небольшом ресторанчике. Папа в тот день почему-то замешкался и пришел туда позже всех, да еще и в гриме, так как после обеда должны были снимать его эпизоды. Швейцар встретил его недобро: «Катись отсюда, сейчас артисты обедают!» Папочка живо включился в игру: «А я что, не человек?

Няни, которые помогают мне с детьми, прекрасно знают картину «Любовь и
голуби». Конечно, с четой Юрских они тоже знакомы. Но ни одна из них
изначально не подозревала о связи между моими родителями и их
экранными героями. Настолько мощна метаморфоза

Дай пройду, хоть артистов настоящих посмотрю. Да я элементарно есть хочу»! Неуверенная артикуляция окончательно убедила человека на двери в том, что у этого посетителя лучше лечь поперек пути, чем допустить позор его проникновения внутрь. «Иди отсюда!!!» — все больше и больше расходился швейцар. На шум вышел администратор группы: «Пропустите. Он действительно артист». «Ага, как же, — не сдавался швейцар, — я этого артиста тут каждый день наблюдаю!»

Результатом многочисленных импровизаций распоясавшихся создателей картины «Любовь и голуби» стало то, что 80% шуток оказалось посвящено алкоголю. И, как на грех, в прокат фильм должен был выйти накануне вступления в силу «сухого закона». Порезали его жестоко, оставив от искрометного живого кино лишь любовную историю.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или