— Вы очень тогда расстроились?
— Да нет. А на следующий день произошла встреча, которая многое определила в моей жизни. В «Утренней звезде» участвовал молодой музыкант из Ленинграда Даня Мишин. А с ним в Москву приехали его друзья Саша Игудин и Леша Тихонов, которые начинали делать телепрограмму «Музыкальный экзамен» и искали новые таланты. Трудно поверить, но трем юношам, у которых была маленькая видеокомпания, можно сказать, детям, федеральное телевидение доверило снимать двухчасовое шоу! И они пригласили нас с Сашей в Питер: мол, и гостиницу предоставим. И через два месяца мы прилетели в Питер — я еще не сдала тогда выпускные в школе.
Писались мы на студии очень популярной группы «Форум». Ее участникам — солисту Сереже Рогожину, руководителю Володе Кауфману, композитору Вове Сайко — понравилось, как я пою. И когда я сказала, что собираюсь ехать в Москву поступать Щепкинское, Кауфман сказал: «А в Питере тоже есть театральное училище. Оставайся и поступай тут. А мы с тобой будем сотрудничать» И я, не раздумывая, решила, что в Москву не поеду. К слову, Володя не обманул, сразу начал предлагать мне совместные проекты, гастроли...
В ЛГИТМиК Дима Астрахан меня не взял. Через много лет признался: «Ты мне приглянулась. Но я подумал — это готовая артистка, что я с ней буду делать на курсе?» Я поступила на режиссерский факультет в Университет профсоюзов. Если в Москве у меня были какие-то родственники, то в Питере — никого. Из Тюмени я, как Фрося Бурлакова, заявилась с чемоданом и мешком, в котором лежали одеяло и подушка. Так как у меня уже была какая-то музыкальная работа, сразу решила снять комнату в «двушке» на первом этаже старого дома — в квартире был отдельный вход, то есть с улицы сразу попадаешь в квартиру. В одной комнате жила я, в другой — хозяйка, выпивающая женщина, к которой любили заходить собутыльники. Они частенько скандалили, угрожали мне, ломились в мою комнату. Выручали двери — старые, дубовые...
Но я на всех этих неприятностях не зацикливалась. Ведь уже на первом курсе меня пригласили сниматься в кино — в главной роли в фильме «Охота» у самого Виталия Соломина, а моими партнерами были Алиса Фрейндлих, молодой Саша Лазарев, Василий Ливанов и его юный сын Борька, для которого это тоже был дебют в кино. Я сыграла шестнадцатилетнюю владелицу усадьбы, богатейшую невесту и сироту, за приданым которой охотится множество мужчин (действие происходит во второй половине XVIII века).
— Это была первая и, к сожалению, последняя картина Соломина-режиссера. А как вы в нее попали?
— Виталий Мефодьевич очень долго искал главную героиню. Пересмотрел всех абитуриенток и студенток театральных вузов Москвы. И никто ему не подошел. Поехал в Питер — «Охоту» снимала питерская студия. И снова — не то. Мне рассказывала его ассистентка по актерам: «Соломин просто вынул нам всем мозг — не то, не то, не то. Мы спрашиваем: