
А ведь на этих фанерках с одной стороны были наклеены папины черно-белые фотографии в роли Робинзона Крузо. Их было штук десять, достаточно большого размера.
И мне почему-то сразу эта идея пришлась по душе: так здорово перед сном было представлять, как там жил Робинзон на необитаемом острове. Еще около года я спал на этой «удлиненной» кровати. Потом, конечно, родители купили мне новую.
Кстати, этот великолепный приключенческий фильм Станислава Говорухина в СССР посмотрело 26 миллионов человек. Он и за рубежом был популярен, особенно в Латинской Америке и странах Восточной Европы. Знаю, что сам папа был очень рад сыграть Робинзона, попробовать себя в этой роли было интересно и ценно для него.
— Кто в вашей семье был главным, кто командовал парадом?
— Думаю, у родителей были партнерские отношения. Если бы этот вопрос задали папе, он бы не раздумывая сказал: «Ниночка, конечно!» А если бы спросили маму, она бы ответила: «Он же мужчина, конечно же, Ленечка главный в нашей семье». Думаю, так и было.
В чем секрет их долгой и счастливой семейной жизни? Папа не любил говорить на личные темы, но где-то обмолвился, что в их семье ничего специально не делалось, никто не ставил друг другу условий, клятв не давал. Просто двое любящих людей жили рядом, верили друг другу, доверяли, уважали. Никто никого не пытался перевоспитывать, подгонять под себя. Как две половинки встретились. Папа всегда с работы торопился домой, а мама всегда ждала его возвращения. Он не был деспотом, не заставлял ездить с ним на съемки, не держал ее под замком, не заставлял бросить работу. Мама, кстати, в конце 60-х годов улетела с делегацией в Англию почти на месяц по обмену опытом. И папа не возражал, отпустил ее, конечно же. На доверии все.
Папа всегда восхищался маминой красотой, ее образованностью и начитанностью, великолепным знанием английского языка. А мама не властвовала, не подавляла. Помогала во всем.
Еще могу сказать, что у них сложилась интересная традиция: если предлагался новый сценарий, первой его читала мама. И это объясняется не только тем, что ей было интересно. Помимо этого, в топовые годы своей кинокарьеры папа мог быть занят в нескольких картинах, а уже поступало следующее предложение. Если на ночь, например, он прочитает новый сценарий, а утром надо играть совершенно другого человека в других условиях и у другого режиссера, то работа в текущем фильме может и пострадать, а ведь актеру надо беречь свой образ. Вот он сначала маме и отдавал их на прочтение. Конечно, она потом ему рассказывала, что, как и почему. И этот сценарий спокойненько ждал своего часа. Естественно, она давала свои оценки, выносила суждения. Папа всегда прислушивался к ее мнению, но окончательное решение, само собой, было за ним.