Николай Шрайбер. Немец с русской душой

Дай бог как можно дольше оставаться немедийным артистом. Чтобы зрители после каждого фильма...
Беседовала Елена Ланкина
|
14 марта 2020
Николай Шрайбер
В Российском государственном академическом театре драмы имени Федора Волкова в Ярославле я проработал пятнадцать лет. В спектакле «Трое»
Фото: из архива Н. Шрайбера

Окончив колледж, поехал поступать в Москву, в театральный вуз. Но меня никуда не взяли. Мастера не любят абитуриентов со средним актерским образованием, их приходится ломать и лепить заново.

Умные люди советовали скрыть свои возможности и полученные навыки. Один мой знакомый так и сделал и поступил. Но не выдержал второго круга — необходимости вернуться к исходной точке и пройти тот же путь на более высоком уровне.

Он и предложил: «Поехали в Ярославль на допнабор. Хочу там учиться». В тот год в Ярославском театральном вузе набирали курс для Театра Волкова. Там практически не было актеров моложе сорока лет, и Владимир Георгиевич Боголепов решил сформировать костяк труппы. Со второго курса мы уже играли на основной сцене. Даже не ставили дипломные спектакли, потому что плотно работали в театре. У меня к моменту выпуска было девять названий.

Наш курс до сих пор остается костяком труппы. Одиннадцать человек там так и работают. Однажды предложили перевестись в столичный вуз. Пошел за советом к Боголепову.

— И что ты там будешь делать? — спросил он.

— Как что? Это же Москва!

— Да, Москва. Но что тебя там ждет? А здесь жизнь предлагает такую практику, которой не будет нигде. Семь-восемь премьер в год!

И я подумал: зачем мне Москва? Кому я там нужен? Здесь мы с ребятами уже сдружились и у меня есть возможность постоянно выходить на сцену. Дело ведь не в масштабе ролей, а в их количестве и подходе к работе.

Первая моя роль в Театре Волкова — попа лошади в спектакле «Конек-Горбунок». Это была потрясающая постановка, в которую взяли несколько студентов. Мы с одним парнем изображали коня, которого воровали братья Иванушки-дурачка, внутри ростовой куклы. И я был просто счастлив! Детские сказки в театре — прекрасная практика для артиста. Их нужно играть с огоньком, шутками-прибаутками, чтобы детям было весело.

Такой простор для творческой фантазии дают еще только елки. Вы вообще представляете, что такое елка в профессиональном театре?

— Повод для бесконечных шуток и баек.

— Школа актерского мастерства! С двадцать второго декабря по двенадцатое января мы каждый день играли три интермедии и три спектакля. То есть у нас было шесть выходов на сцену! Что мы вытворяли! Какие играли сказки! Даже в стиле Тарантино. Начальство в это время уезжало отдыхать, в театре оставались только артисты, которые делали с материалом все что хотели. Соблюдая одно условие: дети должны получать удовольствие.

— А как в вашей жизни появилось кино?

— В Ярославль часто приезжали киногруппы. На эпизодические роли обычно брали местных артистов, и я постепенно стал сниматься. У меня два преимущества: я большой, фактурный, и не тупой.

— Есть мнение, что артист не должен быть умным.

— Неправда. Все-таки у нас особая профессия. Мы не гайки заворачиваем. Такие вещи делаем! Иногда получается, иногда нет. Можно взять стопроцентный материал, прекрасных артистов, гениальных режиссера и оператора, а на выходе получить процентов десять от ожидаемого результата. Потому что все должно сработать в комплексе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая