
Меня вывозили в Ярополец с двух лет. Обзавелась там множеством друзей, с некоторыми общаюсь до сих пор. Мы с ребятами принимали участие в пушкинских мероприятиях, ставили целые концертные номера по произведениям Александра Сергеевича.
Прошли годы. Я окончила ВГИК, стала актрисой и однажды получила приглашение на кастинг в картину Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» — на роль Натали. В этом было что-то мистическое...
На пробах мы долго беседовали с Натальей Сергеевной, я рассказала, как мне нравится образ Натали. И очень обрадовалась, услышав, что Пушкина будет играть Сергей Безруков. Незадолго до этого мы с ним работали в сериале «Участок». Я была еще студенткой, практически не имевшей опыта съемок, и Сергей многому меня научил.
На картине «Пушкин. Последняя дуэль» тоже помогал. Материал был тяжелым, полным драматизма. Мы все выкладывались по максимуму. Никогда не забуду съемки сцены смерти Пушкина в его квартире на Мойке в Петербурге. Все происходило практически в те же дни, что и в действительности — в начале февраля, в тех же интерьерах, на том же диване, в окружении тех же книг, и необходимые эмоции рождались сами собой. Не нужно было как-то специально настраиваться. Иногда казалось, что нам покровительствуют Александр Сергеевич и Натали, хотят донести до потомков, как все было на самом деле.
Вокруг этой пары всегда хватало сплетен и домыслов. Недоброжелатели и завистники сплели целый заговор. Натали изображали то какой-то легкомысленной особой, недостойной великого поэта, то роковой соблазнительницей, губительницей мужчин. На самом деле она была очень преданной, образованной, а после смерти поэта — и глубоко несчастной женщиной.
Как-то в паузе между сценами зашла в комнату Натали. Короткий зимний день клонился к вечеру, и в ней царил полумрак. В углу стояло огромное трюмо в черной раме. Я взглянула в зеркало и чуть не вскрикнула от испуга. Из него смотрела другая женщина — похожая на меня, но с чужим лицом...