— А в какой город мы летим?
И кто-то из музыкантов бодренько отвечает:
— А какая разница?!
Снова смеемся — действительно, какая разница, если после концерта переночуем в гостинице и поедем дальше, местных красот все равно не увидим.
Застала и тот период, когда после концерта для известного артиста устраивался обязательный банкет. Это было традицией, особенно в маленьких городах. Съезжались местные директора заводов, еще какие-то важные люди: брат, сват, жена брата-свата, и все в таком духе. Для них это был большой праздник, а для нас — дополнительная нагрузка, порой даже более серьезная, чем сами концерты. Потому что вокруг незнакомые люди, их много, они очень шумно радуются, каждому хочется внимания, чтобы поговорили именно с ним. А артисты уже и так без сил... В какой-то момент мы с Володей поняли, что так больше не может продолжаться, слишком много энергии уходит на все эти бесконечные застолья, и добавили в райдер еще один пункт: никаких ужинов ни с кем после концерта. Вначале было сложно, кто-то принимал это на свой счет: «Как не поедете на банкет? Это же спонсоры, важные люди!» Со временем все смирились и стали нормально воспринимать эту просьбу.
Также в какой-то момент мы решили снизить и количество концертов. Да, Володя трудоголик и зрителям не может отказать, его хотят видеть, как можно не поехать? Но и о здоровье подумать пора. Хотя концертов по-прежнему немало, до ситуации с коронавирусом было в среднем по сто пятьдесят в год.
Так как мы уставали, то закрылись от всех, старались меньше общаться с кем бы то ни было. Полюбили быть вдвоем, в тишине, под непрекращающуюся игру Володи на гитаре. Он на ней играет, даже когда мы фильмы смотрим. Так и жили: он с гитарой, я с книжкой рядом.
Смеемся, что наши первые годы совместной жизни — как один за пять. Находились вместе 24/7. В обычной нормальной семье супруги с утра пообщались, потом едут каждый на свою работу и встречаются уже только вечером, а мы не расставались почти ни на минуту. Разве что он на мотоцикле иногда один гонял, но чаще все равно вместе.