Анна Старшенбаум. Без стереотипов

После того как родилась заново, решила: «Все! Больше не буду себя ломать»— Недавно случилась первая...
Беседовала Елена Ланкина
|
10 Декабря 2019
Анна Старшенбаум
Мне очень помогает Леша. Берет на себя все, что касается обеспечения нашего сына Ванечки. У Леши есть возможность помочь
Фото: Филипп Гончаров

Я считаю очень значимым, что Ваня мне все рассказывает, делится. Становление этого навыка — когда дети начинают понимать, что можно принести какие-то проблемы домой, родители помогут, — происходит достаточно рано, в три-четыре годика, и его очень легко пропустить.

Когда этот период начался у Вани, я стала все время спрашивать: «А что у вас в детском саду было сегодня? Никто не делал ничего плохого, неприятного тебе?» И он рассказывал. Возможно, если бы все родители уделяли внимание ребенку в таком возрасте и узнавали, что происходит, а потом улаживали бы конфликты, у того в четырнадцать лет не было бы проблем с алкоголем, наркотиками и другой гадостью. Заручившись поддержкой родителей, дети не стали бы заниматься сомнительными экспериментами.

Сама я переживала разные периоды. Иногда сбивалась с пути. Но в итоге пришла к тому, что в нашей жизни нет ничего важнее отношений с близкими. Мои самые близкие люди — это Ванечка и мама. С папой, к сожалению, мы так и не наладили отношения. Это его выбор, на который я не могу повлиять. Больше и не стану пытаться. А хорошие отношения с мамой очень ценю. В свое время и не мечтала, что они будут такими!

Годам к восемнадцати пришла к заключению, что заботливых родителей или хотя бы мамы у меня в жизни никогда не будет. Ну не дано этого! Надо смириться. Позже поняла: чтобы о ком-то заботиться, нужен определенный ресурс душевных сил. Если человек опустошен и не в состоянии построить гармоничную жизнь, он не может с кем-то делиться. У мамы тогда не было такого ресурса.

А у меня он был, когда я повзрослела, родила сына и взяла ее под свое крыло. Напитала маму заботой и любовью, и она ожила. Бывают люди, которым все нипочем. Они как танки прут вперед, несмотря ни на какие невзгоды. Моя мама совсем другая, и ей достался очень нелегкий путь с множеством испытаний. Она прошла их достойно и как птица феникс возродилась из пепла.

Никогда не поучала и ничего специально не делала. Но у меня с детства было понимание того, что нужно жить в добродетели и помогать людям и животным. И еще во мне всегда было сильно развито женское начало. Хотя я росла в очень специфическом окружении и была уверена, что не стану мамой. Многие из моих подруг были наркоманками и девушками нетрадиционной ориентации. А я — пацанка пацанкой.

Но природа всегда сильнее, чем среда. Если есть в тебе какое-то врожденное качество, оно проявится, даже если все будет складываться так, чтобы его задушить. И семечко любви, доброты, стремления к самосовершенствованию пробьется как зеленый росточек через асфальт.

Наверное, мы все должны пройти через какие-то испытания, чтобы стать сильнее и научиться правильно воспринимать окружающий мир — не осуждать его и не отчаиваться. Люди привыкли все делить на черное и белое, но это не совсем верно. Может быть, душе на каком-то этапе, чтобы вырасти и стать лучше, нужно именно то, что все считают плохим? Мы все растем через какие-то проблемы. Когда все хорошо, начинается деградация.

— А почему вы не снимались целый год? И какие проекты отвергли — можно узнать?

— Расскажу, пожалуй, об одном — сериале «Московские тайны». Потому что люди бесконечно спрашивают, почему я не участвовала во втором сезоне и мою роль там играла другая актриса. Так вот, я перестала сотрудничать с командой, делавшей этот проект. Поняла, что методы решения проблем, используемые руководством, не соответствуют моим представлениям о том, как их надо решать. Это к разговору о том, что корабль начинается с капитана. Когда у руля такой человек, как Денис Евстигнеев, меня все устраивает — начиная от сценария и заканчивая постпродакшеном.

Первый сезон получился вполне достойным, недаром у меня появилось столько поклонников после выхода проекта. Но какого труда это стоило! По натуре я человек ответственный и старательный. Если уж вписалась во что-то, стараюсь довести дело до конца. В «Московских тайнах» сделала все, что могла.

Сценариев присылают много. И я буквально с двух-трех первых фраз, как с двух первых нот песни, могу определить фальшь. К сожалению, ею грешит большинство материалов, которые я получаю. Поэтому отказываюсь и буду отказываться от проектов, которые считаю неприемлемыми, пока ситуация не изменится к лучшему. Пусть не заработаю денег, пожертвую благами, но не стану делать то, чему сопротивляется мой внутренний ребенок. Некоторые артисты в чем-то снимаются для души, а в чем-то ради денег. А я не могу выработать отношение к своей работе как к тупому заработку.

Вообще, только сейчас, к тридцати годам, стала лучше понимать себя и набралась смелости, чтобы начать продвигать именно такой свой образ в кино, который мне действительно близок. Сменила агента, чтобы позиционировать себя в новом качестве. Надоело, что меня эксплуатируют в очень простых и поверхностных вещах по какому-то минимальному количеству данных: симпатичная, подвижная, экспрессивная — и все. Несмотря на то что начинала я с драматических ролей в фильмах «Скажи Лео» и «Детям до 16...». О них знают в профессиональной среде, но широкой популярности они, к сожалению, не получили.

1 2 3 4 5 6 7
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая