Анна Старшенбаум. Без стереотипов

После того как родилась заново, решила: «Все! Больше не буду себя ломать»— Недавно случилась первая...
Беседовала Елена Ланкина
|
10 Декабря 2019
Анна Старшенбаум
Анна Старшенбаум
Фото: Филипп Гончаров

После того как родилась заново, решила: «Все! Больше не буду себя ломать»

— Недавно случилась первая осознанная победа в моей жизни, касающаяся творчества. Проектов много, но таких, о которых я могла бы сказать: «Это абсолютное попадание, мне не стыдно за свою роль», — еще не было. Возможно, я слишком самокритична, но у меня постоянно идет внутренняя работа и вопросы к себе возникают каждый день. В кино основной проблемой является то, что к моменту выхода проекта я понимаю, что сегодня за него не взялась бы: мне было бы скучно, неинтересно или я все сделала бы по-другому. Попаданий «между временем», когда проходит полгода, год, два после окончания съемок, а я смотрю фильм и думаю: «Как клево, ничего бы не меняла», — почти не бывает. И вдруг оно случилось.

За роль Инги в фильме «Дипломат» я впервые поставила себе галочку. Мне там все нравится. Есть и другие неплохие работы, но я не могу их пересматривать, все время гложет недовольство — собой, сценарием. Где-то по времени мы не успеваем, на что-то денег не хватает. Но всегда есть к чему придраться. А «Дипломат» я смотрю спокойно. Обычно стараюсь избегать разговора о своих ролях, но об этой хочется рассказывать.

— Многие актеры сетуют, что в кино невозможно предугадать конечный результат и от них мало что зависит.

— На самом деле результат предугадать можно. Еще на подготовительном этапе, на уровне сценария в принципе понятно, какая судьба ждет проект. В истории с «Дипломатом» решающим фактором стало то, что его продюсером был Денис Евстигнеев. Я счастлива, что в моей биографии случился человек, который руководит процессом от начала до конца. Знает что делает, и ему на все хватает сил, мозгов, творческой энергии. Корабль начинается с капитана. У нас капитан был что надо, и я знала: получится нечто достойное.

Денис принимал участие во всем. Вообще, он старается стереть грань между профессиональными и человеческими отношениями. Не быть на площадке персонажем, что на голову выше остальных. Он видит дальше и лучше других, но не отделяет себя от группы. Когда случается какая-то удача — звонит, пишет, старается это отметить. Очень душевный, семейный человек.

Работа над сериалом началась два года назад. А знакомство с Денисом произошло еще раньше, когда мы с моим бывшим мужем Лешей Бардуковым приезжали на озвучку на «Мосфильм». Он тогда работал на проекте «Мосгаз», который тоже продюсировал Денис. Выходя из звукозаписывающей студии, мы с ним и столкнулись. Я еще, помню, переживала, что не очень хорошо выгляжу. Так мне показалось.

В сериале «Дипломат» Денис Евгеньевич предлагал сразу две роли: телеведущей Ульяны, которую впоследствии сыграла Вика Романенко, и смешной заики Инги Твердохлебовой. Такое со мной случается нередко. Я, конечно, сказала, что мне интересна сумасшедшая Инга. В такой роли есть где разгуляться. В каком-то смысле это был прыжок в бездну, потому что играть человека с ограниченными возможностями всегда очень рискованно. Но мне такое не впервой. Я уже играла девушку в инвалидной коляске в фильме «Любовь с ограничениями».

Видимо, сумела пройти по тонкой грани и никого не обидеть. После выхода сериала получила очень много положительных откликов от людей, страдающих патологическим заиканием. Они писали, что их впервые не бесит и не обижает, как эту проблему показывают в кино. Что все выглядит очень смешно и мило. Мне кажется, что некоторые речевые особенности иногда могут выглядеть очень обаятельно. Например дислалия — нарушение произношения нескольких звуков, или то же заикание, бывает очень милым.

Для начала нужно было определиться со степенью заикания и причиной. Денис организовал встречу с логопедом. Пообщавшись с ним, я поняла, что природа шутит над людьми как может и что бы я ни сделала, все будет правдой. Оставалось только выбрать наиболее удобный для меня и подходящий для нашего жанра вид патологии.

Когда снимали мои сцены, другие актеры постепенно тоже начинали заикаться, и к концу смены этим «заражалась» уже вся группа. Но заикание было не единственной проблемой. Моя героиня говорила на нескольких иностранных языках, и мне приходилось заучивать достаточно большие тексты на английском, французском, японском в кратчайшие сроки. У исполнителя главной роли дипломата Петра Лучникова — Александра Лазарева — вообще были целые монологи на финском и китайском. Консультанты наши, правда, утверждали, что финский язык несложен. Анна Котова-Дерябина, игравшая финскую подругу Лучникова Айну, освоила его довольно быстро.

Обычно накануне съемки присылали аудиофайлы на иностранном языке и я их заучивала. Вот когда пригодился мой музыкальный слух. Французские тексты запоминала без проблем, а с японскими намучилась. В одной из сцен Инга по-японски рассказывала Лучникову, как прошла операция по вживлению чипа от заикания, и при этом отчаянно заикалась и рыдала. Сыграть это было нелегко, и снимались мы на улице, где было холодно и моросил дождь, что только усугубляло проблему. Я сделала себе шпаргалки — написала японский текст русскими буквами на больших листах бумаги, и вокруг нас с Лазаревым бегали люди с этими «плакатами».

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram
Конец ретроградного Меркурия: знаки зодиака, которые окажутся неуязвимыми перед проблемами с 25 апреля
Ретроградный Меркурий заметно подпортил жизнь некоторым представителям гороскопа. Люди испытывали сложности в общении с коллегами и боссом, личные отношения тоже оставляли желать лучшего. 

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог