
На съемках «Финиста — Ясного Сокола» Миша Кононов все время спрашивал: «Почему у тебя такие грустные глаза?» Он первый, кто сказал мне об этом, я и не думала, что произвожу такое впечатление.
Миша, игравший писаря Яшку, пытался меня развеселить. Он уже был известным на всю страну — вышел фильм «Большая перемена», где у Кононова главная роль. Но держался просто, без пафоса.
Съемки проходили в подмосковной деревне. Киногруппу расселили по избам, меня — вместе с гримером Зоей Федоровной, работавшей еще с великим сказочником Александром Роу. Причем жили мы с ней почти в курятнике. У хозяйки была пристройка для птицы, а наверху — комнатка, там нас и разместили. Засыпали и просыпались под квохтанье.
Однажды ложимся и вдруг слышим: кто-то лезет по крыше курятника. Зоя Федоровна выглянула — а там Кононов! Выпил лишнего и полез меня навестить.
— Миша, что ты тут делаешь? — удивленно спросила Зоя Федоровна.
Кононов растерянно молчит. Наверное думал — я выгляну, а не соседка. Но он быстро нашелся:
— Вы посмотрите, какая луна! Вот решил полюбоваться — отсюда лучше видно!
В общем, выкрутился.
— Ладно, Миша, иди спать, а то завтра рано на съемки вставать, — говорит гримерша.
Кононов, вздохнув, слез и пошел к себе. Не думаю, что он хотел вызвать меня на свидание и закрутить роман, просто озоровал. Хотя ему было уже за тридцать, по характеру оставался мальчишкой: веселым, хулиганистым. Он и выглядел как мальчик — невысокий, щуплый. Совершенно не ощущалась наша с ним разница в возрасте, а мне было всего семнадцать, по сути ребенок.
Миша был матерщинником — любил соленые анекдоты. Расскажет и смотрит, как отреагирую. Аленушка же — тихая и скромная, по всем правилам жанра должна покраснеть и убежать. А я каждый раз хохотала как сумасшедшая. И Мише нравилось, что я не ханжа, кого-то из себя строить и изображать не буду, вот какая есть...
Скорее всего и тут, когда залез на крышу, — выгляни из окна я, рассказал бы очередной анекдот, мы бы поржали в два голоса, тем бы наше «ночное свидание» и закончилось.
Самой мне Кононов нравился как друг и товарищ, не как мужчина. Возможно, я видела в нем старшего брата, которого у меня никогда не было. О любви тогда и не думала и на съемки долго возила с собой в дорожном чемоданчике свои детские игрушки.