Алла Чернова. Девушка со станции Луговая

Впервые увидела Леню, когда пришла на «смотрины» в гостиницу «Берлин», он ждал меня с ассистенткой....
Наталья Черных
|
02 Ноября 2018
Алла Чернова
Алла Чернова
Фото: Ленфильм

Впервые увидела Леню, когда пришла на «смотрины» в гостиницу «Берлин», он ждал меня с ассистенткой. В тот день Ольшанский нарисовал голову Менакера и подарил с надписью: «Дай бог, чтоб получилось». Это было напутствие и предчувствие одновременно.

Отца своего я не знаю. Поэтому историю семьи могу проследить только по материнской линии. Мой прадед Никита Прокофьевич Чернов до женитьбы был Чертегиным. Но выбрал в спутницы жизни дочку священника, и «черти» в фамилии жениха были не к месту, пришлось ее поменять. Авдотья Иосифовна, прабабушка, была образованной женщиной и воспитала свою дочь, мою бабушку Олимпиаду, такой же.

Моя мама Валентина Алексеевна жива. Ей девяносто шесть лет, у нее светлая голова. Она всю жизнь проработала в Госплане на ответственных должностях. И характер у нее по-прежнему боевой. Она живет в Москве, и мы каждый день общаемся по телефону.

Детство я провела на Арбате. Училась в школе в Серебряном переулке. Там-то и записалась в театральный кружок. Судя по тому, что мне доверили роль Татьяны в «Юбилее» Чехова, все у меня получалось. В десятом классе я познакомилась с Сережей Шакуровым. Он ворвался в школьную раздевалку и сияя улыбкой, громко объявил: «Кто хочет стать актером, приходите завтра к метро «Арбатская», мы пойдем показываться в студию».

Сережа тоже жил на Арбате, но учился в другой школе. Видимо, чтобы не идти на «смотрины» одному, он организовал себе компанию и собрал ребят со всего района. Я тоже решила участвовать.

Показ почему-то проходил в одном из районных домоуправлений. На стуле сидел человек с сигаретой, это был актер Валентин Захода из ТЮЗа. К тому времени он вышел на пенсию и решил собрать детскую самодеятельную студию. И меня, и Сережу в нее приняли. Мы провели с Валентином Ивановичем два чудесных года. Поставили спектакли «Любовь Яровая» и «Последние». Но он умер, и ребята разбежались. У каждого была своя жизнь — мы поступили в разные театральные вузы.

Жалко было расставаться и с Сережей, и c Валей Смирнитским, и с Васей Бочкаревым — моими студийными друзьями. Они были разными, но очень яркими. Сережа — веселый, заводной, правая рука нашего режиссера. Валя — интеллигентный арбатский «мальчик с собачкой» из хорошей семьи. И любимец мастера, обаятельный Вася, которого еще при жизни Валентин Иванович за руку отвел в Щепкинское училище на прослушивание. Бочкарева туда сразу взяли.

Я же подала документы во все театральные вузы, мечтая попасть в Школу-студию МХАТ. Но меня не приняли: срезалась на третьем туре. Поступила в Щукинское училище, к мастеру Вере Константиновне Львовой. Как потом оказалось — с Валей Смирнитским. Со мной учился и Саша Калягин, мы вместе играли дипломный спектакль, водевиль «Сиротка Сюзанна». Учеба давалась легко, а на втором курсе судьба сделала мне подарок — первую картину на «Мосфильме».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая