Полная версия сайта

Татьяна Догилева: «Семейная жизнь мне не понравилась»

«Я своего избранника настолько сильно любила, что, если мы не виделись два часа, начинала плакать», — рассказывает актриса.

Татьяна Догилева

— А вам не было обидно, что во многих фильмах у вас были не главные роли, а второстепенные: то чья-то дочь, то подруга?

— Да я вполне сознательно одно время выбирала для себя роли второго плана. Потому что понимала, в романтические героини меня все равно не утвердят, так зачем же нарываться на очередной провал. Вот, допустим, в фильм «Кто стучится в дверь ко мне...» меня сначала пригласили попробоваться на главную роль. Я им сразу сказала: «Хорошо, я попробую, но вам меня все равно не утвердят, давайте я вам вот эту, веселую подругу Веру сыграю». Так и получилось: на главную роль выбрали Тамару Акулову, а меня — на подругу. И еще я взяла себе за правило не ходить на повторные пробы, хватит с меня этих травм. Но когда меня во второй раз вызвал Владимир Бортко, режиссер комедии «Блондинка за углом», я почему-то поехала. Как Бортко вышел на меня (хотя среди ленфильмовских актрис были свои претендентки) — это мистическая история. 

Его отец, провинциальный режиссер, в то время тяжело заболел. Он знал, что сын готовится к запуску фильма, поэтому, когда увидел по телевизору спектакль «Гренада» с моим участием, тут же позвонил Владимиру: «Я знаю, кто тебе нужен, ее фамилия Дюгилева». Им было не так легко найти «Дюгилеву», но, к моему счастью, они все-таки меня нашли. Именно после «Блондинки за углом», а вовсе не после «Покровских ворот», которые хоть и снимались на два года раньше, но долго пролежали на полке, меня начали узнавать на улицах и главное — без проблем пропускать в ресторан Дома кино. Для того чтобы попасть туда, требовался членский билет Союза кинематографистов. Помню свою эйфорию, когда я впервые перешагнула порог этого ресторана. В Москву тогда приехали молодые болгарские документалисты, и почему-то им помогал Павел Лунгин, каким-то образом к этому всему привлекли и меня. Мы ходили по центру, я рассказывала на камеру о городе, мы много шутили, импровизировали. Лунгин вдруг говорит: «А пошли в Дом кино, у нас как раз заседание секции сценаристов».

— Вам, молодой красивой женщине, приглашение на заседание не показалось странным?

— Это было прекрасно! Мы ходили с Лунгиным по ресторану, между этими циничными, курящими и выпивающими гениями, и я пребывала в щенячьем восторге. По масштабу эмоций сравнимо только с походом на выставку гробницы Тутанхамона, которую за несколько лет до этого привозили в Москву. С тех пор сообщество драматургов меня совершенно пленило. А так как моим вторым мужем был писатель-сатирик Михаил Мишин, то мы часто попадали в такие компании. Когда я много снималась на «Ленфильме», мы практически прописались в доме творчества в Репино, где собирались все питерские кинематографисты, особенно много было сценаристов. Там мы познакомились и подружились с Владимиром Куниным. Нам первым он рассказал, что пишет сценарий про валютных проституток, как встречается с ними, узнает подробности. И вдруг он звонит мне: «Я тут дописал тот самый сценарий, называется «Фрекен Танька», играть главную героиню будешь ты». Я читаю сценарий и немножко ошалеваю. 

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или